Перейти к содержанию

Впечатления от нового фильма


Каково ваше впечатление о новом фильме?  

221 пользователь проголосовал

  1. 1. Каково ваше впечатление о новом фильме?

    • Желе
    • ...но морковка в нем лишняя
    • Холодец =(


Рекомендуемые сообщения

Те "спецэффекты", которые были в том же TOS - сегодня каждый третий может сделать дома "на коленке", т.е. можно смело говорить, что по современным меркам их там просто нет.

Это сейачс склепать - а тогда это было очень круто. Так что не надо мне тут.
 
Трек - кино для срубания бабла в первую очередь, смиритесь уже этим ))

Питер - столица Баджора. (с) FUNTik
Официальный баджорский краснорубашечник. (с) Carrie

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

dan,

оффтоп

да что вы, с вами очень приятно общаться) просто для нас уже как красная тряпка, везде и всюду)

Скрыть

 
 
Kerhan, я могу ошибаться и мне очень лень уточнять, но вроде у нас ращными цветами нельзя писать)) пусть модеры поправят если я ощибаюсь)
 
 
Дмитрий Шиманаев, вот да) причем, в разное время (своей жизни в смысле)) разные сериалы по разному воспринимаются. Я раньше не могла смотреть энт, вот вообще не шло. А потом опа - и за последние два года уже два с половиной раза смотрелся) а вот дип спейс обожаю, но пересматривать никак не решусь... То ли страшно разрушить магию первого раза, то ли еще что) хотя давно надо бы..
 
добавлено через 1 минуту
Арибет, вообще трек, как и вся фантастика того периода, не для бабла начинался. Ну я так думаю)))) а потом, посьепенно, к 21 веку мы докатились до того, что все и везде делается ради бабла
оффтоп

и дружу я с тобой ради него же!!!!

оффтоп

извините, меня очень прет эта тема)))))))))

Скрыть

Скрыть

"Я все понял, слоник. Больше не надо" © JA2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного запоздал со своим ответом, но раз уже начал его писать, то все-таик допишу ))
И перенесу-таки все обсуждение в ветку 11-го фильма, раз оно так разрослось.

Я тут новичок, но, по моим недолгим наблюдениям, поклонники абрамсовской версии как-то очень активно (почти агрессивно) отстаивают этот фильм.

На самом деле, все практически в точности наоборот :) С выходом 11-го фильма только ленивый еще не написал о том что это творение "для современных глупых школьников" которое напрочь "убило "дух" трека". Поклонников абрамсовской версии, как вы выразились, тут (именно у нас тут - на форуме) на самом деле нет. У нас есть треккеры, которые любят Стар Трек, и не делятся на поклонников 1, 2, 3, 4 и т.д. фильма.

оффтоп

Если также не мало людей, которые пришли в мир Трека именно после просмотра 11 фильма, но сейчас они с удовольствием пересматривают другие фильмы/сериалы, влились в треккерскую среду, и мы безумно за них рады. Как минимум это рушит теорию о том что 11 фильм может понравиться только *вставь сюда свое оскорбление современного зрителя которому не может нравиться что-то высокоинтеллектуальной*

Скрыть
.
Те же, кого вы приняли за поклонников абрамсовской версии, просто уже устали от этих постоянных выпадов в адрес нового фильма, и тех фильмов/сериалов, которые уже успели стать старыми. Мы просто не поклонники логики "все новое - плохо", у нас есть все доводы и основания чтобы считать ее заведомо провальной и безосновательной, и нам порядком надоело что в каждой теме рано или поздно кто-нибудь вспоминает (обычно вовсе не к месту) о том что фильм абрамса - это дешевая подделка под стар трек. Мы не защищаем 11 фильм, на форуме есть достаточно тем где его можно поругать в свое удовольствие (и там мы уже поспорим и позащищаем его, если не будет лень) мы просто хотим чтобы люди перестали ТАК делать :) В конце концов, не зря у нас существует правило по которому не хорошо сравнивать фильмы и сериалы на предмет лучше/хуже. В свое время эту жутко перессорило между собой ТОСовсцев/ТНГшников, которые спорили о том где "духа трека" больше :)
оффтоп

Я чувствую, что словосочетание "дух трека" рано или поздно тоже попадет в наш блек-лист как нечто нематериальное и не поддающееся измерению :D

Скрыть
.
Конечно, мы были бы садистами, если бы запретили ругать 11 фильм на форуме, поэтому в соответствующих темах это делать можно. Но, пожалуйста - только в соответствующих темах. Иначе весь форум превратится в обсуждение 11-го фильма.

Трек - кино для срубания бабла в первую очередь, смиритесь уже этим ))

Давайте скажем иначе - в мире в принципе не много людей, готовых работать за бесплатно и нести убытки ради фанатов. Классики, знаете ли, тоже не воздухом питались. И ТОС выглядит именно так не потому, что в этом был какой-то глубокий смысл, а потому что Вестерны тогда были в моде.

современное масс-медиа как раз и формируют современного зрителя

Я бы сказал, что с точностью да наоборот - зритель формирует медиа. Тот факт, что раньше мы с восторгом смотрели на микроволновку, не превращает ее в бесполезную и штуку рассчитанную на современного потребителя. А сейчас людей уже не сильно удивишь беспроводной зарядкой для телефона. Прогресс на месте не стоит, и это нормально. Если бы стоял, то мы бы сейчас смотрели не 11 фильм, а новую черно-белую ленту "прибытие сапсана 2". Потребности зрителей тоже растут, и это тоже нормально. Уникальных идей, сюжетов и моралей в мире тоже не так уж и много, и большая их часть уже давно была описана в классической литературе, и не знаю кому как, но лично мне пересматривать и перечитывать одно и то же порядком надоедает. Это не значит, что меня в современном кино только спецэффекты интересуют - нет! Мне интересно видеть _качественный_ продукт. Также как мне интересно греть еду в качественной микроволновке. Ничего принципиально нового я в ней не увижу, но пару раз она меня порадует - доставит мне удовольствие. А ведь ее работа, черт побери - это еду греть, а не меня развлекать! А вот у фильмов работа именно такая - развлекать, нравиться. Я очень сомневаюсь в том, что в мире еще остались фильмы способные меня чем-то удивить. Все эти сюжеты, все эти ходы, завязки и развязки - все крутится совершенно одинаково. Сделать кино интересным сейчас могут только режиссер и продюссор, интересно его сняв. Они находят хорошего сценариста, они находят хороших актеров, композиторов и т.п. А идея - извините, но в ней не будет ничего нового, и делать ставку только на нее достаточно опрометчиво - это может быть оправдано, пожалуй, только в экранизации классики. Но и ее последнее время снимают/переснимают как хотят.
Все эти разговоры напоминают мне периодические споры об экранизации книг, когда кто-то жалуется что все события книги переврали. Извините, но кому какое дело до событий? :) В книге есть идея и сюжет, а показать их можно миллионом разных способов, опустив сотню деталей и придумав сотню новых - если в результате получился хороший фильм, то какие к нему могут быть претензии? :)
 
добавлено через 1 минуту

оффтоп

Начиная прямо с "Прибытия поезда"

Ну вот, взяла и раньше меня его упомянула =(
:)

Скрыть

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сейачс склепать - а тогда это было очень круто. Так что не надо мне тут.

Конечно. Но мы говорим не про "тогда", а про "сейчас". Вы ведь не будете сейчас брать комп на Pentium 2 с 128МБ ОЗУ, а ведь тогда это было очень круто ;-)

Трек - кино для срубания бабла в первую очередь, смиритесь уже этим ))

Все, что показывается в кино, или по телевизору - делается для срубания бабла ;-)

оффтоп

сейчас людей уже не сильно удивишь беспроводной зарядкой для телефона.

Я вам по секрету скажу: во-первых, этой технологии уже лет 10, просто раньше ее использовали не в телефонах, а в индукционных мышках.
 
Во-вторых, ее нельзя назвать беспроводной, это скорее "бесконтактная" технология, ибо телефон как был в метре от розетки, так и остался.

Также как мне интересно греть еду в качественной микроволновке. Ничего принципиально нового я в ней не увижу, но пару раз она меня порадует - доставит мне удовольствие. А ведь ее работа, черт побери - это еду греть, а не меня развлекать!

Когда-то тоже думали, что функция телефона - звонить ;-)

Скрыть

Моя печаль не измерить, ах как же мне грустно
Среди штативов и колб. Не прекращайте верить,
Держись за чувство
Люди фонарный столб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dlumv, ну вот и получается, что современные телефоны и компьютеры - штука совершенно не нужная, созданная только для срубания бабла, удел современного поколения ничего не ценящих в технике людей, и вообще без них было бы лучше. И ведь многое из этого правда, но технику-то это хуже не делает. А 11 фильм, почему-то, делает :)

оффтоп

И да, айфон наверняка менее душевный, чем та же нокия 3310 ))

Скрыть

 
оффтоп

ее нельзя назвать беспроводной, это скорее "бесконтактная"

Мы может про разные технологии говорим - я про ту которая очень даже контактная (аппарат лежит на поверхности базы), но беспроводная (с базой проводами/контактами не соединен). Все что на принципе индукции как раз можно отнести к "беспроводному". К бесконтактному в теории тоже, но на практике оно все контактное обычно.

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И перенесу-таки все обсуждение в ветку 11-го фильма, раз оно так разрослось.

оффтоп

А, так всё же изначально оно было в другой теме. Значит, это не у меня с головой беда случилась, а то я понять не могу - как это я, не заметив, совсем не по теме выступаю.

Скрыть

Те же, кого вы приняли за поклонников абрамсовской версии, просто уже устали от этих постоянных выпадов в адрес нового фильма

Мне это уже пояснили. Но, в любом случае, спасибо.

Цитата: Милитн писал(а) современное масс-медиа как раз и формируют современного зрителя

Я бы сказал, что с точностью да наоборот - зритель формирует медиа.

Вообще-то, это обоюдный процесс. И масс-медиа формируют вкусы аудитории и потребитель их продукции формирует запрос на определённый вид этой самой продукции.
И, в отношении последующих рассуждений с аналогиями... Штука в том, что прогресс технический и прогресс в области искусства (а кинематограф, всё же, не только бизнес, но и искусство) весьма различные процессы. Поэтому аргументировать свою позицию в отношении изменений, произошедсших в кинематографе при помощи аналогий с развитием бытовой техники и средств коммуникации - не очень хорошая идея.

Конечно, мы были бы садистами, если бы запретили ругать 11 фильм на форуме, поэтому в соответствующих темах это делать можно. Но, пожалуйста - только в соответствующих темах. Иначе весь форум превратится в обсуждение 11-го фильма.

Я правильно понимаю, что теперь мы именно в этой теме находимся?
Вообще-то, изначально у меня не было намерения как-то критиковать этот фильм, хотя он мне и не понравился (кстати, он был первым моим фильмом по Звёздному пути. И, откровенно говоря, если бы у меня не было принципиальной установки на подробное знакомство с этим феноменом, на нём бы это знакомство и закончилось). Строго говоря, я и сейчас не буду критиковать сам фильм, во-первых, потому, что озвучены уже все претензии и неоднократно, во-вторых, потому, что о вкусах так спорить, как принято у нас на большинстве форумов - занятие неблагодарное и бессмысленное. Я лишь хочу вставить свои пять копеек в текущее обсуждение. Народ, ну конечно, создатель массового продукта рассчитывает получить прибыль. Но заявлять, что

ВСЕ ФИЛЬМЫ СНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО РАДИ ПРОФИТА, ИНАЧЕ НИКТО БЫ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ И НЕ СТАЛ БЫ.
по меньшей мере странно. Это ж не чистый бизнес. Это всё-таки бизнес от искусства. А у искусства и его функции в обществе есть заметные отличия от, скажем, промышленного или сельскохозяйственного производства, равно как и от сферы услуг.

Короче, я так сформулирую свою позицию: хотим мы или не хотим, но объективно искусство может и, чаще всего, выполняет воспитательные и мировоззренческие функции (поэтому его часто и используют в пропагандистских целях). Так вот есть произведения искусства, в которых, во-первых, эти функции более ярко выражены (в силу тех или иных обстоятельств, приёмов и т.п. эти произведения оказывают глубокое воздействие на сознание и мировоззренческие установки воспринимающего субъекта), а во-вторых, это воздействие несёт более ценную социальную нагрузку (учит добру, ответственности, любви к родине, партии и советскому народу - нужное подчернуть). Так вот мне кажется, что эти функции, хоть и в разной степени, но заметно более выражены в старом Треке. И очень слабо (пока что) - в новом. Возможно, те, кто ожидал от абрамсовского фильма этого воздействия (и не важно, осознано было это ожидание или нет), оказались недовольны, а те, кто просто хотел получить удовольствие от просмотра качественного зрелища - вполне удовлетворены. Моё махровое ИМХО.

  • Нравится 1

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

и дружу я с тобой ради него же!!!

Скрыть

оффтоп

фига се!! у меня денег нет! :D

Скрыть

Питер - столица Баджора. (с) FUNTik
Официальный баджорский краснорубашечник. (с) Carrie

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот мне кажется, что эти функции, хоть и в разной степени, но заметно более выражены в старом Треке. И очень слабо (пока что) - в новом.

Как можно сравнивать один фильм с десятью фильмами и пятью сериалами, вместе взятыми? Конечно, в один фильм столько идей не запихаешь! А вы возьмите любой из оставшихся фильмов, вырвите его из контекста и посмотрите, что получится. Вот если бы не было ТОСа, не было первого фильма, а также третьего и прочих - сколько бы той самой идеи осталось от "Гнева Хана"? А 11 фильм - он ведь только начало новой линии, о которой сейчас мы знаем только то, как зовут героев. Давайте дождёмся 12 и 13 фильма, а потом, в контексте, будем судить достаточно ли там философского смысла для трека.

Падающая Звезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно сравнивать один фильм с десятью фильмами и пятью сериалами, вместе взятыми? Конечно, в один фльм столько идей не запихаешь!

А почему Вы решили, что я сравниваю один фильм сразу со всем предшествующим множеством фильмов? Это совсем не так. Во-первых, я говорю "в разной степени" по отношению к фильмам и сериалам "старого" Трека- это уже указывает на то, что я их рассматриваю вовсе не скопом, противопоставляя эту вселенную вселенной Абрамса. Во-вторых, говоря о новом Треке, пусть и в скобках, но я упоминаю, что, на мой взгляд, эти функции выражены более слабо ПОКА ЧТО. И, в-третьих, я выражаю свою точку зрения и не более того, там указано, что это моё сугубо личное мнение, при этом оно вполне обдуманно и основывается на моих субъективных впечатлениях. И я никого не заставляю её принять.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Вы решили, что я сравниваю один фильм сразу со всем предшествующим множеством фильмов?

Ну насчёт сравнения с одним я тоже сказала: не получится сейчас корректного сравнения. Даже если вы возьмёте один фильм или одну серию, вы будете их рассматривать в контексте, учитывая информацию, которую узнали из других фильмов.

Падающая Звезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падающая Звезда, знаете, не совсем так. Первый фильм, мной посмотренный - как раз XI, и он мне не глянулся. А второй - первый пилот, "Клетка". И он мне понравился больше. Вот так. Без какого-либо контекста.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парадокс в том, что на момент съёмок тот же Стар Трек или Инопланетянин - коммерческое кино со спецэффектами, а лет через десять-двадцать это уже вполне себе сурьёзное кино и чуть-ли не арт-хауз ;) потому как восприятие меняется ;)

Вот на самом деле не оч это понял. Как оно может поменяться, если концепция та же. 0.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как оно может поменяться, если концепция та же.

Время прошло. Что-то переоценили, на что-то стали смотреть иначе, сравнили с другими фильмами, прочее... У нас в садике был бассейн. Глубо-о-окий! Мне тогда 4 года было. А тут недавно сходили с девчонкой из садика, посмотрели на него - лужа лужей, вот серьёзно, разве что по щиколотку! А ведь бассейн не изменился - просто я выросла.

Падающая Звезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что теперь мы именно в этой теме находимся?

Да. Кстати, есть еще вторая, похожая: http://www.trekker.ru/forum/showthread.php?t=4669

Так вот мне кажется, что эти функции, хоть и в разной степени, но заметно более выражены в старом Треке. И очень слабо (пока что) - в новом.

Тут, по-моему, на лицо два варианта:
1) Абрамс просто решил, что нет смысла в очередной раз углубляться в идеологию, и решил просто снимать красивое продолжение истории, которая всем (по крайней мере в штатах и частично в европе) уже известна.
2) Начать решили именно с "одежки", с которой всех встречают.
 
И по-моему первое правило применимо не только к 11 фильму, но ко многим предыдущим полнометражкам. Это в сериале можно позволить себе длинные темы для демагогии, а у фильма экранного времени мало.
 
Что касается второго варианта, то он тоже весьма вероятен. Особенно на фоне того что Энтерпрайз в свое время прикрыли на той стадии, на которой другие трек-сериалы только начинали набирать обороты (как правило очень скучные 1-3 сезоны, которые отводят на знакомство зрителя с персонажами и вселенной) - видно что современный зритель просто не выдержал одного и того же по пятому разу, или просто не стал дожидаться того момента, когда сериал наконец станет интересным.
 
В общем, не думаю что за это стоит ругать сам фильм или Абрамса. Задача перед ним стояла вполне конкретная - ребутнуть вселенную, привлечь внимание зрителя, и дать всем понять что Стар Трек больше не является скучной тягомотиной. А именно со скучной тягомотиной он у большинства современных зрителей и ассоциировался - и Парамаунт это прекрасно понимал, и несколько попыток ребута успешно провалил. Пожалуй, на Абрамса возлагалась последняя надежда на ближайшие лет 10 - если бы он не смог, то попытки снимать что-то по треку прекратились бы (помним, что все хотят получать зарплату, поэтому снимать что-то себе в убыток Парамаунт рано или поздно прекратил бы). Как минимум до лучших времен.
Как-то раз сразу после пересмотра 11-го фильма я решил посмотреть пару серий, кажется, Вояджера, или Энтерпрайза - не помню уже. И подумал - какой все-таки Абрамс молодец! Если бы новую полнометражку снимали люди, занимавшиеся предыдущими фильмами и сериалами, то она бы не "взлетела" в прокате с вероятность в 95%. Мы-то к этому стилю уже привыкли и считаем его само-собой разумеющимся, хотя объективно он во многом неимоверно скучен и не соответствуют современному жанру. На этом фоне очень забавно смотрится трейлер Немезиса, который в свое время тоже задумывался как вдох новой жизни во вселенную, и с треском провалился - ведь по сути сняли опять то же самое, немного добавив экшена и нелепицы.

оффтоп

Трейлер, кстати, и правда забавный -

по нему очень хорошо видно насколько "старый трек" не вписывается в современный кинематограф. Чувствуется, что ребята хотели снять "голливудское кино", и в особенности иемнно так преподнести его в трейлере - вот вроде и шутку удачную подобрали, и непонятного злодея нашли, и постельную сцену показали, и неуместные вездеходы под музыку катаются по планете, и Энтерпрайз на таран идет - ну ведь все то же самое, что в трейлере к 11-12 фильму! Серьезно, очень хорошо поддается сравнению. Вот только получилось очень нелепо :) Хорошо хоть, что в самом фильмы этой нелепицы гораздо меньше чем в трейлере, и он получился вполне приличным Стар Треком, а не нелепой попыткой помирить его с современным зрителем

Скрыть

Первый фильм, мной посмотренный - как раз XI, и он мне не глянулся. А второй - первый пилот, "Клетка". И он мне понравился больше.

Попробуйте посмотреть ТОС и его полнометражки, а потом пересмотрите 11ый - есть мнение, что многим он нравится гораздо больше именно в таком контексте :) Мне он, кстати, всерьез только c третьего просмотра полюбился (который был относительно недавно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, по-моему, на лицо два варианта:

1) Абрамс просто решил, что нет смысла в очередной раз углубляться в идеологию, и решил просто снимать красивое продолжение истории, которая всем (по крайней мере в штатах и частично в европе) уже известна.
2) Начать решили именно с "одежки", с которой всех встречают.

Вполне возможно. Но это уже немного другой аспект обсуждаемой проблемы. Вы выдвигаете предположения о том, почему фильм получился таким, каков он есть (это не оценочное суждение, я не говорю, что он плохой или замечательный, просто - такой, какой есть), моё же рассуждение касалось вопроса о том, почему разные зрители по-разному его воспринимают и оценивают.

В общем, не думаю что за это стоит ругать сам фильм или Абрамса.

Хм, лично я его и не ругаю, а всего лишь сообщаю о своём не очень тёплом к нему отношении и поясняю, чем, по-моему, оно обусловлено.

дать всем понять что Стар Трек больше не является скучной тягомотиной. А именно со скучной тягомотиной он у большинства современных зрителей и ассоциировался

Интересное заявление. А на чём оно основано? На личных представлениях о предпочтения современного массового зрителя или есть результаты каких-то исследований?;) Нет, оно вполне правдоподобно, и мне тоже кажется, что большинство современных зрителей хотят развлечений без нагрузки, но ведь это лишь предположение, которое требует проверки, подтверждение...

оффтоп

Это я так выступаю против излишне категоричных высказываний;)

Скрыть
Но это опять на тему "почему сняли такой фильм", а не "почему он кому-то не нравится". Моё-то выступление касалось именно последнего.

Попробуйте посмотреть ТОС и его полнометражки, а потом пересмотрите 11ый - есть мнение, что многим он нравится гораздо больше именно в таком контексте *:) Мне он, кстати, всерьез только третьего просмотра полюбился (который был относительно недавно).

Именно это и было сделано. Абрамсовская версия, ТОС, фильмы, ТНГ, ТАС, ДС9, Вояджер, Энтерпрайз, снова XI. Интереснее фильм стал только в том отношении, что стало понятно, "кто все эти люди и где мои вещи", ну и в свете рассмотрения событий как, с одной стороны, результата того, что случилось в оригинальной вселенной и, с другой стороны - формирования альтернативной вселенной. Зато появилось и серьёзное неприятие, вплоть до отторжения, образов большинства героев и самого "нового мира".

оффтоп

Повторю - я, как правило, не высказываю суждения с бухты барахты; прежде, чем сформировать мнение, и, тем более, его изложить, я стараюсь получить возможно полную информацию, а также критически осмыслить её и сложившиеся впечатления.

Скрыть

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моё же рассуждение касалось вопроса о том, почему разные зрители по-разному его воспринимают и оценивают.

Это уж действительно "дело вкуса". Пока можно только сказать что не фанатам ЗП он, по большей части, понравился. Ну или, во всяком случае, не провалился с треском. А что касается фанатов то тут по-моему тоже все очень просто - людям вообще не нравится когда прикасаются к тому что они чтят и любят. В каждом просыпается консерватор когда экранизируют его любимую книгу :) Вот здесь примерно такой же эффект произошел. Пере-экранизировали, но "неправильно" - не так как было привычно.
Да, я помню что ваше знакомство с Треком началось именно с 11-го фильма и не говорю, что все негативные отзывы о нем исходят только от фанатов. Разумеется, можно найти тысячу других причин по которым он может не понравиться не фанату, но это уже действительно "дело вкуса".

и мне тоже кажется, что большинство современных зрителей хотят развлечений без нагрузки

Нет-нет, я совсем о другом говорю. Дело не в развлечениях без нагрузки, дело в характере фильма и его съемки. Сейчас, например, в моде всякого рода детективные сериалы, события в которых развиваются настолько стремительно что отвлекшись от экрана на пару минут ты уже теряешь нить. Нельзя сказать, что это развлечение для людей не любящих думать - напротив. И таких сериалов, где "приходится много думать", за последние годы было не мало и все они бьют рекорды популярности.
А вот период не торопливых и затянутых мыльных опер, упуская пару серий которых ты ничего в общем и целом не теряешь, уже давно прошел. И да, в широком смысле Стар Трек именно к мыльным операм и относится. Не могу сказать что это исключительно мое личное убеждение, т.к. достаточно посмотреть по сторонам и увидеть, какие именно сериалы били рекорды популярности в последнее время - ничего похожего на трек там, насколько я вижу, нет. Был Лост, пронизанный общим сюжетом и держащий зрителя в напряжении каждую серию. Были флешфорварды и Грани, начинавшиеся с завязки и держащие зрителя в напряжении каждую серию. Среди популярной фантастики сейчас можно выделить нового Доктора Кто - наиболее близкого к треку, но гораздо, гораздо-гораздо более интригующего (хотя вот первый сезон или два были весьма на уровне старого Трека, но все-таки взлетели). И ему для этого тоже пришлось сделать ребут, и многим это тоже не нравится.
Тут ничего не поделаешь - Трек в классическом виде просто устарел. Я не говорю, что устарели его идеи - устарело именно отснятое кино. В конце концов, если бы оно не устарело, то люди не задавались бы вопросом "с чего начать знакомство человека со Стар Треком, чтобы ему не было слишком скучно" - а такой вопрос очень часто приходится себе задавать :) Если бы оно не устарело, то Парамаунт продолжал бы снимать фильмы и сериалы, а не пытылся бы несколько лет реанимировать сагу, и не обратился бы за помощью к одному из самых "эффектных" и во многом спорных продюссеров. Немезис с Энтерпрайзом не провалились бы в прокате, если бы не были слишком скучными для непредвзятого (т.е. не фаната) зрителя. Считайте сами, является ли это мнение исключительно моим предположением, или же оно основано на статистике.
 
И повторюсь, дело вовсе не в том что современному зрителю нужны только зрелища - ему просто должно быть _интересно_. Он не бежит от интеллектуального кино - последнее время он его даже жаждет, но нужно его правильно преподносить. Раньше той формы и содержания что мы имеем было достаточно, сейчас уже нет. К примеру, много лет назад я с упоением смотрел первые сезоны ТНГ, сейчас же не могу досмотреть до третьего. Несколько раз пытался, засыпать начинаю еще на первом =\ Видимо, я превратился в "современного зрителя". А может быть просто пересмотрел столько всего, что мои требования к кинематографу чуточку подросли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается фанатов то тут по-моему тоже все очень просто - людям вообще не нравится когда прикасаются к тому что они чтят и любят. В каждом просыпается консерватор когда экранизируют его любимую книгу *:) Вот здесь примерно такой же эффект произошел. Пере-экранизировали, но "неправильно" - не так как было привычно.

В целом соглашусь, однако и здесь бывают исключения, и нередкие. Приведу пару примеров из отечественного кинематографа: "Пикник на обочине" и "Сталкер" - как отношение книга - фильм, где фильм лишь в общих чертах следует книге, являясь, по сути, вполне самостоятельным произведением, но при этом сохраняя смысл и ауру, что ли, литературного источника. И две экранизации Жюля Верна: "Дети капитана Гранта" 1936 года и "В поисках капитана Гранта", снятый через полстолетия, в 1986 году. Два очень разных и, вместе с тем, удивительно похожих фильма. По атмосфере похожих. И я не припомню, чтобы после выхода новой версии было много негативных отзывов о ней, в сравнении со старой. Скорее, наоборот, но при этом и любовь к старому фильму сохранилась.

оффтоп

Да, тогда, конечно, не было интернета и такого количества изданий, как сейчас, в которых бы этот вопрос мог обсуждаться, так что я базируюсь, преимущественно, на не очень обширном материале нескольких сообщений по ТВ, заметок и статей о съёмках "В поисках..." и результате обмена личными впечатлениями в кругу знакомых.

Скрыть
И другой пример - опять Жюль Верн (любили его у нас экранизировать:) ) "Пятнадцатилетний капитан". Официальных мнений не помню, а вот среди знакомых как-то непринуждённо возобладало мнение, что старый фильм как-то лучше нового "Капитана "Пилигрима"", вот вроде бы всем хорош новый, и актёрский состав и съёмки, да и к первоисточнику вроде ближе, а вот не то как-то...
оффтоп

Хотя, с другой стороны, разные экранизации одного литературного произведения и римейк фильма всё-таки принципиально разные вещи.
Вообще, когда экранизируют книгу, у тех, кто её читал, всегда в массовом порядке возникают претензии к создателям фильма, причём, часто, диаметрально противоположного характера. Но это связано с особенностями личного, субъективного восприятия текста. Нет двух людей, одинаково воспринимающих один и тот же художественный текст. Они его, как минимум, визуализируют в своём сознаний по-разному. Может, очень близко, но по-разному. В кинематографе же визуализация уже предложена. И восприятие произведения как-то более унифицировано, что ли...

Скрыть

В общем, повторюсь, Ваше объяснение неприятия абрамсовского фильма мне кажется вполне обоснованным, но, всё-таки, недостаточным.
оффтоп

Вот моё отношение, как Вы заметили, не объясняет и вряд ли я такой уж уникум.

Скрыть
Не всё так "очень просто":) Не буду я тут поминать словосочетание, за которое уже грозились банить, но, думаю, его не просто так к месту и не к месту вставляли:) В общем, на самом деле, сложный это вопрос - почему современный, добротно сделанный зрелищный фильм многим не понравился и даже спустя четыре года вызывает так много споров. Сложный, главным образом, в силу многофакторности. Я имею в виду, что аудитория этого фильма состоит из очень разных кругов: треккеров со стажем, неофитов и людей, далёких от этой вселенной; из людей, ориентированных на зрелищность, на эмоциональное переживание и тех, кто ориентирован на интеллектуальное осмысление. И много ещё из кого. И всё это пересекается. Так что, тема неисчерпаема практически. Нет, ну можно задаться целью выявить если не все, то наиболее значимые факторы отношения, проанализировать, выделить группы по признакам, составить карту, график... А оно надо?:) Хотя, в качестве разминки для мозгов, определения своей позиции, да просто - поддержания беседы - может и годится.

Нет-нет, я совсем о другом говорю.
Извините за неверную интерпретацию.

По поводу Ваших дальнейших соображений: развлечения бывают и "интеллектуальными", не переставая быть развлечениями; разгадывание кроссвордов, например. "Лост", кстати - вот это кинематографическое "разгадывание кроссвордов" и есть. Да, интересно, да, хочется дальше смотреть, да, ждёшь с нетерпением. Хорошее развлечение. Качественное. Жаль, "Алькатрас" закрыли. Тоже намечалось качественное развлечение. Динамичное и интригующее. Интересное для широких масс.
А вот "Гамлет" Козинцева устарел. Надо переснять. Он неинтересный, нудный. У народа требования к кинематографу подросли. Не обижайтесь, это шутка. Да, я отдаю себе отчёт в том, что Стар Трек изначально - тоже развлечение. И, помню, тут прозвучало уже пожелание жаждущим странного отправляться на просмотр арт-хауса туда, где его показывают.:)
Да вот дело в том, что феномен Трека не очень вписывается в классические рамки кинобизнеса. Вот не ожидала студия, что ТОС (тогда ещё не ТОС) получит такую популярность, иначе не закрыла бы его. Кто сорок лет назад мог подумать, что в начале XXI века будут появляться новые поклонники этого наивного, нелогичного, местами откровенно сказочного сериала, сделанного буквально из "подножного корма"? Вот объясните мне, если современный зритель так хочет динамики и спецэффектов, если ТОС и ТНГ устарели и нудные, почему у них появляются новые поклонники? И почему часть этих поклонников не в восторге от современного, динамичного и не нудного XI фильма? Я понимаю, что то, что Вы написали - по сути, попытка объяснить и, отчасти, оправдать действия Парамаунт. Поверьте, их мотивы вполне понятны. И они в своём праве - хозяин-барин. И я их не осуждаю, равно как и не осуждаю новый фильм.
Поймите меня правильно - я не против нового фильма, тем более, не против Абрамса (мне вообще его сериалы нравятся) и уж точно, не собираюсь выступать против политики Парамаунт. Мне просто не нравится новый фильм. А старые - нравятся. И мне они интересны вне зависимости от динамизма и качества спецэффектов, а новый интересен только как часть Трека и, возможно, как начало новой вселенной, но не сам по себе. Вот всякие современные фильмы/сериалы смотрю с удовольствием. А новый Стар Трек - без оного. Может, понравится следующий, поживём-увидим, уже недолго осталось!

  • Нравится 1

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот период не торопливых и затянутых мыльных опер, упуская пару серий которых ты ничего в общем и целом не теряешь, уже давно прошел. И да, в широком смысле Стар Трек именно к мыльным операм и относится. Не могу сказать что это исключительно мое личное убеждение, т.к. достаточно посмотреть по сторонам и увидеть, какие именно сериалы били рекорды популярности в последнее время - ничего похожего на трек там, насколько я вижу, нет. Был Лост, пронизанный общим сюжетом и держащий зрителя в напряжении каждую серию.

Ойой, по-моему куда-то совсем не туда тебя понесло. Большая часть современных сериалов как раз наоборот тягомотное мыло, где пропустив половину сезона ты ничего не теряешь, а сюжет можно вложить в два предложения.
Примеры все те же: Лотс, Фринж (сезоны 3+) и прочее. Персонажные отношения, их флуктуации и все возможные перепетии - вот что главное. Сюжет - он где-то там имеется, т.к. как бы нужен, но давно уже не главное. Новые сериалы в первую очередь про персонажную драму, во втором случае про экшен и максимально шоковые клифхенгеры. Только потом сюжет.
Детективные сериалы конечно отличаются, т.к. в них не сквозной сюжет, и они гораздо эпизодичнее, что как раз роднит их с классическим Треком. Именно потому из современного я только детективное и могу смотреть. Ну и Доктор

оффтоп

который, к слову, последнее время местами бессовестно копирует классический Трек. Что мне скорее не нравится, чем нравится.

Скрыть
:)
 
p.s. Борги упаси снимать новый Трек в формате "современного сериала". Убьюсь об стену и всех ссобой заберу!
 
добавлено через 5 минут

Тут ничего не поделаешь - Трек в классическом виде просто устарел. Я не говорю, что устарели его идеи - устарело именно отснятое кино. В конце концов, если бы оно не устарело, то люди не задавались бы вопросом "с чего начать знакомство человека со Стар Треком, чтобы ему не было слишком скучно" - а такой вопрос очень часто приходится себе задавать Если бы оно не устарело, то Парамаунт продолжал бы снимать фильмы и сериалы, а не пытылся бы несколько лет реанимировать сагу, и не обратился бы за помощью к одному из самых "эффектных" и во многом спорных продюссеров. Немезис с Энтерпрайзом не провалились бы в прокате, если бы не были слишком скучными для непредвзятого (т.е. не фаната) зрителя.

По мне так проблема в первую очередь в том, что к моменту Немезиса/Энта Трек устарел оносительно самого себя, а не чего-то другого. Треку обычно плевать на чего-то другое, он сам себя изобретает и задаёт моду для своего жанра на годы вперед. Немезис/Энтерпрайз даже не пытался, они копировали старое, пытаясь подоспеть за современностью.
И, если уже говорить о том, чего нужно дальше делать Треку, и чего Абрамс в своих рамках и по-своему делать пытается - Треку надо изобрести новый Трек.
Чтобы был хороший, новый, но Трек.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так проблема в первую очередь в том, что к моменту Немезиса/Энта Трек устарел оносительно самого себя, а не чего-то другого.

Вот, у меня похожие соображения. Он исчерпал себя не с технической и даже не с сюжетной точки зрения. В конце концов, все сюжеты ещё в античные времена посчитали :). Он израсходовал своё жизненное пространство, что ли, окружающую среду. Утратил интригу. Миссии звездолёта - были, жизнь на станции - было, затерянный звездолёт - было, сделали "как всё начиналось" - опять летит звездолёт и приключается себе. Ну, было же уже. Вариант перенести основные действия на планеты не очень вписывается в саму идею франшизы - ничего себе "не ступала нога человека". Вот в качестве такой восстановленной интриги и использовали ход перемещения действия в альтернативную вселенную Перешли на новый уровень, так сказать. Можно дальше летать и всячески приключаться. И, главное, любимые герои опять с нами и опять молодые.
В общем - единственно верное решение, если вдуматься.

оффтоп

Только мне всё равно новый фильм не нравится. Вот не то и всё тут:)

Скрыть

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем - единственно верное решение, если вдуматься.

Я вот давно к этому пришел. Как альтернатива - только путешествия во времени в стиле Доктора Кто.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как альтернатива - только путешествия во времени в стиле Доктора Кто.

А я бы не отказался посмотреть на такое, к примеру, про временной корабль 29/31 веков)) Тут и спецэффектов можно кучу навалить на радость современным зрителям, и сюжеты изобрести красивые и интересные))
П.С.Вот Доктор после прихода Моффата, имхо, что-то утратил) Как бы мне не нравились серии про Ван Гога, космического кита и динозавров на космическом корабле, времена 9ого и 10ого Докторов, да и 1ого тоже привлекают больше:)
Elfwine, а какие именно идеи взяты с ТОСа?) просто чего-то явного я не замечал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Как альтернатива - только путешествия во времени в стиле Доктора Кто.

А у них эти путешествия в своём стиле были, есть и, не исключено, будут:)

Скрыть

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dan, Ну я имею путешествия во времени как центр сюжета. В каждой серии новая эпоха и тп.
 
consul

оффтоп

Elfwine, а какие именно идеи взяты с ТОСа?) просто чего-то явного я не замечал)

Под "классическим" я доАбрамсовский в данном случае имел ввиду.
 
Ну например серия из последнего полусезона про Дикий запад - основная интрига практически 1в1 слизана с серии Вояджера про ученого, который запустил биологическую атаку на родной планете Ниликса.
Ещё множество всяких похожих по пострению сюжета и твистам моментов, причем именно в эпохе Моффата.

Скрыть

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Под "классическим" я доАбрамсовский в данном случае имел ввиду.

Ну например серия из последнего полусезона про Дикий запад - основная интрига практически 1в1 слизана с серии Вояджера про ученого, который запустил биологическую атаку на родной планете Ниликса.
Ещё множество всяких похожих по пострению сюжета и твистам моментов, причем именно в эпохе Моффата.

Про дикий запад серия понравилась, кстати) Но, я думаю, не только в этих франшизах встречается такой сюжет, он достаточно распространён. Кстати, смотря оригинального Доктора, обратил внимание, что в ТОСе повторяется идея из самого Доктора(три мозга, управляющие чем-то), так что эти два сериала, думаю, действительно часто тырят идеи друг у друга) Или вспомнить временной корабль из ЭНТа, который больше внутри, чем снаружи;)

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Большая часть современных сериалов как раз наоборот тягомотное мыло, где пропустив половину сезона ты ничего не теряешь, а сюжет можно вложить в два предложения.

По-моему это по большей части относится как раз ко всяческим детективам, подобиям Хауса / Шерлока / ЛайТуМи и прочего, и во многом к тому моменту когда они уже начинают себя изжевать и портиться. Их я не зря в отдельную группу выделил, они сейчас явно в моде (не смотря ни на что). Да и не так уж и много внимания там уделено отношениям между персонажами - обычно двумя главными героями все заканчивается, потом все сливается до обычной любовной истории )) В остальном да - по большей части законченные сюжеты по одному на серию. Но детективные.
 
А вот представь на их месте какую-нибудь Скорую Помощь, или МЭШ (но без комедии) - вот такое сейчас бы не прокатило, имхо. И Стар Трек к ним все-таки ближе. Нету там, как правило, накала страстей и интригующих завязок в каждой серии - просто ни к чему это тогда было.

если ТОС и ТНГ устарели и нудные, почему у них появляются новые поклонники?

Очень большая тема, но я пока отвечу кратко - а разве у чего-то устаревшего и нудного не может быть своих ценителей-поклонников? :)

Нет, ну можно задаться целью выявить если не все, то наиболее значимые факторы отношения, проанализировать, выделить группы по признакам, составить карту, график... А оно надо?* Хотя, в качестве разминки для мозгов, определения своей позиции, да просто - поддержания беседы - может и годится.

В общем-то, именно этим мы тут по большей части и занимаемся :D

Мне просто не нравится новый фильм. А старые - нравятся. И мне они интересны вне зависимости от динамизма и качества спецэффектов,

Поздравляю, вы - треккер! :)
Поправьте, если я ошибся, но вы вроде говорили что впервые узнали о вселенной именно из-за 11 фильма, а потом уже начали пересматривать остальное? И если бы не 11 фильм, то возможно вы бы и не узнал об этой вселенной? Ну вот какую-то такую роль он в себе и несет. Новых зрителей - привлечь. Старых постараться не отпугнуть. Не разрушая основные принципы саги снять что-то, что не стыдно будет показать широкой публике в современном кинотеатре. При этом совсем не обязательно чтобы он вам в итоге понравился, главное что со своей ролью он в принципе справился, и вы принимаете его как "часть Трека". Тут же многие отказывались его признавать именно этой частью, считая что в нем что-то такое ужасное показано, что напрочь все перечеркивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...