Перейти к содержанию

Система обучения в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

dan, хахахаха, пан учитель)))

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Так, всё, я сваливаю. Опять. Невиноватая я. Оно само.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну это честно, да, задним числом править?)))
 
Я всего лишь о том, что даже в аспиранты мальчики часто идут от армии, а уж магистратура это вообще не про науку (ты ж писала, что типа про науку). А раз не про науку - значит, это чтоб доучиваться курс. Это я про то, что в жизни как раз, не в теории)
 

оффтоп

Не, ну у меня папа-тетя и куча друзей дома кандидаты, конечно, ничего сказать не могу, они делом были заняты. Но про аспирантуру все равно правда! :D

Скрыть

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну это честно, да, задним числом править?)))

Мнэ. Где править? Дополнения были, исправления описок были, а смысловых исправлений не было. Ты о чём?

даже в аспиранты мальчики часто идут от армии, а уж магистратура это вообще не про науку (ты ж писала, что типа про науку).

Я писала, что, согласно Болонской системе, первая ступень - подготовка востребованных на рынке труда кадров по определённым профессиям с определёнными навыками. А вторая ступень - подготовка кадров, склонных уже к научной или преподавательской деятельности. Ладно. Так конкретно я не формулировала. Была формулировка, изначально: "вторая ступень - для тех, кто хочет не просто пользоваться знаниями, а научиться их приращивать, собирается наукой заниматься." Это - сама идея. То, как идея преломляется в жизни, особенно нашей, это отдельный разговор. А вообще, по идее, магистратура - это как раз то, чему недоучили в бакалавриате - получение навыка самостоятельно мыслить, выдвигать идеи. Это ещё не наука, но это путь к ней.

оффтоп

Слушай, ну реально, я, скорее, сторонник сократовского метода. Я диссер не могу написать именно потому, что мне проще человеку объяснить лично, когда я вижу его реакцию, чем вот так, когда я могу лишь строить предположения о том, как именно он проинтрепретирует мои написанные слова. Если тебя реально интересует эта тематика, давай лучше поговорим при встрече.

Скрыть

оффтоп

P.S. Если же это просто разминка для мозгов - пожалуйста, так и скажи. Я перестроюсь. А так для меня это слишком личная и серьёзная тема.

Скрыть

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Если же это просто разминка для мозгов - пожалуйста, так и скажи. Я перестроюсь. А так для меня это слишком личная и серьёзная тема.

Да я вообще за Роскосмос вступиться зашла, больше ничего)

Мнэ. Где править? Дополнения были, исправления описок были, а смысловых исправлений не было. Ты о чём?

Хммм, ну ок, будет думать, что приснилось)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще за Роскосмос вступиться зашла, больше ничего)

На Роскосмос как раз никто и не наезжал. Я лично как раз с ним солидарна.
Единственно - я приписала Роскосмосу, что "бакалавр не высшее образование, точнее, недостаточно высшее". Ну да - первая часть откровенно негодная, но по факту - получается, что бакалавр - не специалист не только по названию. Собственно, на этом я и акцентировала внимание. На проблеме бакалавров, блин, а не на склонности Роскосмоса к дискриминации по образовательному признаку :)

Хммм, ну ок, будет думать, что приснилось)

Не-не-не. Это серьёзно. Это обвинение. Либо снятие обвинения, либо аргументы. О чём речь-то?
 
добавлено через 17 минут

Для них, очевидно, недостаточно. Но они ж не говорят, что это не высшее. Ну, набирали ли бы они людей "со степенью доктор наук", ты б не решила, что они только докторов степенью считают?) Про спецаилистов, я думаю, они просто стариков, прости господи, учитывают. Я вот на 2 года только опаздывают по возрасту))

Вот, кстати, я позже это твоё дополнение прочитала, я ж не обвиняю тебя в правке задним числом :)
Отвечаю :) Никто бы не счёл, что степень доктора единственная, а кандидата - недостепень (хотя, вообще-то, это уже из названия следует, если вдуматься, да и Высоцкий это хорошо обыграл, насчёт "кандидаты в доктора" :) ). Просто потому, что их было две. А высшее образование было одно! Чуешь разницу? Оно до сих пор в массовом сознании - либо есть, либо нет. А градации пока вне восприятия.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов обратился к рок-музыканту, экс-солисту групп «Ю-Питер» и «Наутилус Помпилиус» Вячеславу Бутусову с просьбой написать песню об образовании. Об этом он сообщил журналистам во время встречи с артистом.

Скрыть
Простите :D Я скоро сама себя забаню :D
 
добавлено через 52 секунды
dan, да чё-то я совсем другое прочитала в твоем сообщение перед этим. ХЗ, может, мне почудилось. Ну или мы попали в мультиверс))
 
добавлено через 1 минуту

А градации пока вне восприятия.

Ну так и пусть привыкают, не маленькие уже (это республиканец проснулся нечаянно). :)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

dan, да чё-то я совсем другое прочитала в твоем сообщение перед этим. ХЗ, может, мне почудилось. Ну или мы попали в мультиверс))

Что-то мне прям интересно стало, чтож там тебе музыкой навеяло :)

Скрыть

Ну так и пусть привыкают, не маленькие уже (это республиканец проснулся нечаянно). *

И привыкают. И даже привыкнут, но процесс это небыстрый, массовое сознание - оно ригидно. Да и точкой отсчёта ещё долго будет "специалист" как высшее образование, а бакалавр и магистр как недостаточно и избыточно высшее соответственно.
Вот в аспирантуру поступать специалисты и магистры могут, а бакалавр нет. Почему? Знаний недостаточно. В космонавты специалистов и магистров берут, а бакалавров нет. Почему? Знаний недостаточно. Специалист и магистр - высшее образование. А бакалавр? Какое же оно высшее, ежели знаний недостаточно? Почему у выпускника техникума иной раз и теоретических знаний и практических навыков больше, чем у бакалавра, но у него не высшее, а у бакалавра высшее?
В общем, фигня с этим бакалавриатом.
И по поводу платности высшего образования и количества людей с этим "высшим образованием". Как раз коммерциализация и привела к росту числа вузов и людей с дипломами о в/о и, одновременно, падению уровня вузовской подготовки. И тут как раз всё очень логично. Вузы держатся за контрактников, их не отчисляют даже при кошмарной академической задолженности. Вытягивают до последнего - они ж деньги приносят! В результате получается горе-специалист без надлежащих знаний, зато с дипломом. И те, у кого есть хоть какая-то возможность оплатить своё обучение или своих детей (в том числе и с целью "откосить") - будут, несмотря на способности и склонности, упорно идти получать "верхнее образование". И их будут принимать и будут выдавать им дипломы. Потому что вузам нужны деньги. А вот учить их будут фигово, ибо на фига? И это приводит уже к моральной деградации и студентов, и ППС и вообще самой идеи высшего образования. Нет, конечно остаются вузы, которые стараются держать марку. Но это преимущественно те, кто исходно пользуется финансовой поддержкой государства и имеет с давних пор статус "престижного". Те же МГУ, ВШЭ, МВТУ и несколько подобных. Они могут себе позволить отбирать студентов не только по платёжеспособности. И брать высокую плату с особо платёжеспособных, но не особо обучаемых за то, что их таки чему-нибудь научат. А вот непрестижные так и будут плодить неучей с верхним образованием. И вот не надо думать, что талантливый бедняк пробъётся. Особо талантливый и упёртый - да. Но таких будут единицы. Потому что тут надо либо быть из бедной, но образованной семьи, которая обеспечит получение необходимых для поступления знаний, либо должно сильно повезти со школьными учителями, либо быть ну просто гением, невзирая на окружающую обстановку умудриться самостоятельно освоить всё необходимое. Ты вот в курсе, что даже во вполне неплохих школах уровень подготовки таков, что без репетитора получить необходимые для поступления знания практически нереально. Не - можно, конечно, самостоятельно разобраться так, чтобы написать ЕГЭ на количество баллов, достаточных для поступления в какой-нибудь вуз из третьего списка. Который держится за счёт контрактников и в котором давно всем на всё пофигу, главное лицензию не потерять, а там как-нибудь. А в МГУ этот самородок не попадёт. Туда на бюджет попадёт тот, в кого родители уже вложились, либо лично - имея возможность подготовить самостоятельно, либо финансово - наняв репетиторов, подготовив для школы, в которой дают-таки необходимый уровень знаний.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот не надо думать, что талантливый бедняк пробъётся. Особо талантливый и упёртый - да. Но таких будут единицы.

А зачем не особо талантливому и неупертому туда? Без вуза жизни нет, что ли? Опять вот эта мысль - каждый должен получить высшее образование. Вот ваще нет, имхо) И да, у меня есть этих вот примеров "а вот несколько моих знакомых без диплома...", включая и талантливых бедняков - без репетиторов, денег, и из довольно-таки дыровой дыры. В Вышке. И совсем недавно. И не один) Так что я по-прежнему не обобщала бы так лихо.

Как раз коммерциализация и привела к росту числа вузов и людей с дипломами о в/о и, одновременно, падению уровня вузовской подготовки.

Ээээ. Так пруфы-то есть? Или это опять "широко известно"?)
 
добавлено через 22 секунды

Вузы держатся за контрактников, их не отчисляют даже при кошмарной академической задолженности.

Неправда)
 
добавлено через 13 минут

Те же МГУ, ВШЭ, МВТУ и несколько подобных. Они могут себе позволить отбирать студентов не только по платёжеспособности. И брать высокую плату с особо платёжеспособных, но не особо обучаемых за то, что их таки чему-нибудь научат

В Вышке платежеспособные могут перестать платить очень быстро, выйдя в верхнюю часть рейтинга, что требует усилий, конечно, но не сверхусилий даже. Кредит на первый год можно взять учебный - его дают по факту учебы, выплата отложена на после учебы. При желании многое можно. При мысли, что система тебе должна - ничего нельзя.
 
добавлено через 58 секунд
Ой, всё) Бессмысленный спор какой-то)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ. Так пруфы-то есть? Или это опять "широко известно"?)

Личный опыт. И обсуждения с преподавателями из других вузов. И подработка в "коммерческих" вузах. Это, конечно, не пруф, это - свидетельство очевидца.
Кстати, про глиняные таблички свой комментарий помнишь? К заметке Терри Иглтона "Медленная смерть университета"? Там о том же, только не у нас.

Неправда)

Правда. Во всяком случае, абсолютная правда для моего вуза 7 лет назад. В посление полтора года моей работы там стали-таки стремиться совсем уж "невидимок" отчислять. Когда в деканате ведомости получала, мне там подчёркивали тех, кто на отчисление и помечали, что вот этот - контрактник, если придёт, всё-таки выслушать и, по возможности, зачёт поставить. А вот этот, тоже контрактник, у него не оплачено, если придёт - не принимать, только если с направлением от деканата появится. Так что - правда! И, между прочим, это не какая-то шарашкина контора, а, как он себя гордо именовал устами руководства, "Головной вуз строительной отрасли!"

В Вышке платежеспособные могут перестать платить очень быстро, выйдя в верхнюю часть рейтинга, что требует усилий, конечно, но не сверхусилий даже.

Не только в Вышке, это общее положение. И довольно толковое, кстати. Как раз сделано для того, чтобы и мотивировать на учёбу и дать возможность не особо богатым минимизировать затраты на образование.

Ой, всё) Бессмысленный спор какой-то)

Споры, они как правило бессмысленные. Лично я не спорю, а просто излагаю своё видение проблемы.
 
добавлено через 8 минут

А зачем не особо талантливому и неупертому туда? Без вуза жизни нет, что ли? Опять вот эта мысль - каждый должен получить высшее образование. Вот ваще нет, имхо)

Я как раз эту мысль не разделяю, что вполне очевидно из моих выступлений по этой теме. Но я также не разделяю идею о том, что высшее образование для более благополучных в финансовом отношении людей должно быть более доступным. А по факту получается именно так. Кстати, вспоминается серия про бабушку ТПол.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакалавр - практик. Почуял позже или проявил во время первой ступени обучения тягу к теории - пожалте в магистратуру.

По-моему, нужно практику накладывать на теорию, а не наоборот. А то это как в "Алисе в зазеркалье": сначала раздай, потом разрежь.

Я в принципе за то, чтобы вуз был платным

Не могли бы вы аргументировать это утверждение? Чем с вашей точки зрения плоха практика бесплатного образования?

а для сильно умных - стипендии на учебу

То есть, если ребёнок не входит в 0,01% гениев, то его шансы на учёбу должны зависеть от того, сколько зарабатывают родители? При этом выходит, что даже гению необходимо заплатить хотя бы за первый курс, дабы иметь возможность доказать, что шибко умный и получить ту самую стипендию.

Или пусть вообще сначала поработают год и подумают, кем быть.

А как вы относитесь к специализации в школе? Это ведь нововведение из той же системы. То есть, получается, к 7-8 классу ребёнок уже должен решить, куда поступать и кем работать, а после 11-го пускай ещё подумает?
 
Насчёт бакалавра у меня сокурсница в далёком 1996 сказала так: "Ну вот. Поступала в университет, а оказалась в техникуме".
Но вообще у нас у бакалавров как раз отсекают специализацию последнего курса, то есть, по сути-то всё идёт, как раньше, только зачем-то эта головная боль с дополнительным поступлением на пятый курс.

И вот не надо думать, что талантливый бедняк пробъётся. Особо талантливый и упёртый - да.

Я вам больше скажу. Даже упёртости бывает недостаточно. Ну вот я была очень упёртая. 8 лет билась головой об стену, чтобы переучиться на то образование, которое я хотела. Мне все вокруг, без исключения, говорили: смирись и не трать нервы - всё равно ничего не получится. Я таки выбила - и это мне ещё повезло, что я назша второе высшее по нужной мне специальности. Была приписана формально к заочникам, но выпросила деканат ходить с дневниками. Мне студенты-дневники говорили: "по сравнению с тобой, заочники - мы". Получила красный диплом. И знаете, кому я нужна со своим красным дипломом в мои уже почти 38 лет? Ни-ко-му.

А зачем не особо талантливому и неупертому туда? Без вуза жизни нет, что ли? Опять вот эта мысль - каждый должен получить высшее образование.

Зачем талантливому высшее образование? Действительно. Кому он, этот талант-то, нужен в мире денег?

dan писал(а)

Вузы держатся за контрактников, их не отчисляют даже при кошмарной академической задолженности.
Неправда)

Вообще-то правда. Ну, может, где-то и отчисляют, но где-то контрактники так прямо и говорят: "А мы деньги платим. Вы нам ничего не сделаете, нас не выгонят".

При мысли, что система тебе должна - ничего нельзя.

Простите, а кому система должна? Если она никому не должна, то для чего вообще существует? Для поддержания собственного существования, что ли?
 
P. S. Да, а самое главное - заявленной цели болонская система так и не достигла. Ибо, насколько мне известно, никакие западные вузы после нашего бакалавриата никого не берут. Ну и за что боролись?

  • Нравится 1

Падающая Звезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что без репетитора получить необходимые для поступления знания практически нереально. Не - можно, конечно, самостоятельно разобраться так, чтобы написать ЕГЭ на количество баллов, достаточных для поступления в какой-нибудь вуз из третьего списка

Далось это ЕГЭ, многие ВУЗы, по большей части столичные, проводят локальные олимпиады по различным предметам, победа/призёрство по которым даёт право на поступление вне конкурса, либо приравнивание оного результата к 100-та баллам по соответствующему предмету - если человек не может занять призовое место по олимпиаде, он ни черта не талант, а такой же рядовой участник образовательного процесса, как и все остальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helium, и каков процент поступающих вне конкурса, по результатам олимпиады? Однозначно только победа (единственная) или призёрство (сколько там мест? Три?) являются показателем "таланта"? Остальные, кто не победитель или не призёр (соответственно - второй или четвёртый) - не талант!
Вне столицы как часто зачисляют по результатам олимпиад? Каков шанс ребёнка из провинции пройти "локальную олимпиаду" в столичном вузе?
Кроме того, к олимпиаде тоже нужна подготовка. Знания не из ноосферы черпаются. И либо есть деньги на репетитора, либо нет.
На текущий момент именно результаты ЕГЭ являются для основной массы выпускников шансом попасть в хороший или даже не очень хороший вуз. Это раз. Два - ЕГЭ "дался" скорее вам - здесь не его обсуждают, вообще-то, единственное упоминание, в приведённой вами цитате, как-то мало подходит под смысл глагола "дался". Не находите?

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helium, и каков процент поступающих вне конкурса, по результатам олимпиады? Однозначно только победа (единственная) или призёрство (сколько там мест? Три?) являются показателем "таланта"?

Устанавливается на локальном уровне, как правило одно первое, одно второе, и десяток/несколько десятков третьих.
Первые два как правило вне конкурса, остальные как правило приравниваются к ста баллам, никто не мешает участвовать по нескольким направлениям.
Относительно остальных, точно такой же как и у всех остальных, и да, какой смысл говорить о процентах, это особый порядок для особых людей, а не способ обмануть систему.
 
Вне столицы, а где как, существуют и межрегиональные олимпиады, которые котируются в данных регионах, так что шансы, изучать обстановку по стране, региону и отдельным ВУЗам.
 
Так что талантливый бедняк пробьётся.
 
Не понял. Зачем для подготовки к олимпиаде репетитор - если у человека есть сродство к науке и интерес - он быстро выходит на уровень превосходящий любого возможного "репетитора".

На текущий момент именно результаты ЕГЭ являются для основной массы выпускников шансом попасть в хороший или даже не очень хороший вуз.

Речь зашла о талантах - вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если человек не может занять призовое место по олимпиаде, он ни черта не талант

Эк вы лихо завернули! Вы сами в скольких олимпиадах участвовали, если не секрет? Думаете, там на талант проверяют?
Талант вообще очень сложно диагностировать. И уж точно это не делается через систему ЕГЭ.

Падающая Звезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олимпиада требует знания намного выходящего за пределы школьного курса как по объёму так и по содержанию, если человек способен осваивать науку вне школьной программы и так скажем вопреки ей, как по мне одарённость имеет место быть.
 
Я не знаю что там с гуманитарными науками и учебными дисциплинами, относительно их, я могу быть и неправ, для естественных же мои высказывания справедливы.
 
Почему сложно диагностировать, та область в которой человек достигает наибольшего успеха и есть область действия его дара.
 
Система ЕГЭ призвана определить степень усвоения школьной программы и не более того, для того и создавались все эти тестовые системы.
 
В конце концов высокий уровень способности к запечатлению, хранению и воспроизведению информации, тоже дар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dan, ну вот я и говорю - обсуждение на уровне "а вот в нашей деревне такой случай был" - "а в нашей - совсем другой!". Это скучно. А ради форума действительно разбираться лениво)
 
Поэтому - да здравствует Роскосмос!
А я пошла, не буду гусей дразнить)
 
добавлено через 1 минуту

Вообще-то правда. Ну, может, где-то и отчисляют, но где-то контрактники так прямо и говорят: "А мы деньги платим. Вы нам ничего не сделаете, нас не выгонят".

Вообще-то нет) Меня лично отчисляли)))
Я какбэ намекаю, что категорическое обобщения на основе личного опыта мало чего стоит)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dan, ну вот я и говорю - обсуждение на уровне "а вот в нашей деревне такой случай был" - "а в нашей - совсем другой!"

Извини, но мой личный опыт за десять лет - это не "случай". Про случаи я вообще не рассказываю. Я говорю именно о системе. Случай был, когда нам впрямую на заседании кафедры заявили, что контрактников - тянуть, ставить зачёт и всё! Обычно так явно не говорили - неприличная тема. Так что я - свидетель. Я сама по себе уже "пруф". Не отчисляют. И во многих других тоже и я это знаю от таких же свидетелей как я, от преподавателей. Это МГУ и ВШЭ, да пара других особо знаменитых вузов могут себе позволить такую роскошь и я об этом говорила. Это они как раз не показатель в этом вопросе просто потому, что они - на особом положении. И потому, что их, особых, значительно меньше в сравнении с основной массой вузов. И то что ты лично, закончив престижный вуз и общаясь с сотрудниками и студентами престижного вуза, о таком вот выверте не знаешь, не означает, что его не существует. Хотя, конечно, утверждать, что вот прям во всех простых вузах такая проблема, я не возьмусь, для таких выводов моих данных недостаточно.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои 5 копеек, как человек, который и ссузы и вузы повидал: платников всегда отчисляют неохотно, в основном отчисляют за неуплату, а не за академ. неуспеваемость. Конечно, в каждом учебном заведении свой предел терпимости к академ. неуспеваемости. Но отчислять платников направо и налево могут позволить себе только те вузы, которые находятся на особом положении, как уже писали выше, и получают обильные вливания из бюджета. Большинство бюджетных вузов изворачивается как может, чтобы только не загнуться и не растерять все преподавательские кадры.
Ну и "талантливость", "одаренность", "гениальность" - это все красивые слова. На деле, как психолог говорю, если с ребенком заниматься, если сформировать у него мотивацию, интерес - будет вам "талант", а если он из бедной семьи и предоставлен сам себе, у него могут быть прекрасные природные задатки, которые так и останутся нереализованными. Ломоносовых единицы, но это не значит, что на остальных надо махнуть рукой как на мусор. Извините, что утрирую.
Однако, насчет сложности поступления по ЕГЭ сейчас не очень знаю, 4 года назад у нас в вузе проходный балл был не запредельный и преподаватели жаловались на низкий уровень поступающих. Да и на разрыв между школьной и вузовской программой жаловались и жалуются до сих пор. Не школу сейчас подтягивают к вышке, а вышку опускают, вот и выходят с такими знаниями.
Вот эти все рассуждения о том, что бакалавры меньше знают, чем специалисты - это все условность, рассуждения о сферических выпускниках в вакууме. На деле специалист часто выходит "специалистом широкого профиля", который специалист во всем и ни в чем, в то время как бакалавр по новой системе должен выходить именно специалистом в своей области. Не все работодатели это осознают. И такой вектор развития вышки мне в принципе кажется правильным, надо только благую идею нормально реализовать. И не забывать, что практика невозможна без теории. Просто теория должна даваться под конкретную специализацию, а не отовсюду понемногу.
Сорри за сумбур, у меня просто тоже система образования - больная мозоль :ph34r:
У меня вот сейчас второе высшее бакалавриат - и практики очень мало, она в планах есть, а на деле все оборачивается профанацией. И еще, может я и не права, но мне кажется жуткой глупостью ставить практику студентам-первокурсникам, которые полгода отучились и у них даже базы никакой нет, чего им там практиковать. Лучше б ставили больше практики на 3-4 курсе, когда действительно есть знания, которые можно и нужно куда-то применить. Но это уже технические придирки к реализации двуступенчатой системы высшего образования )

  • Нравится 1

He turned our world into polluted totalitarian nightmare.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто как. Но у меня ситуация вообще была странная. В колледже при получении среднего профессионального образования нам дали знания в разы качественнее и в разы больше чем потом в институте, когда я получал (доучивался) до "высшего". И в итоге получилось моё среднее специальное образование качественнее высшего.

оффтоп

Оцениваете моё сообщение, то, пожалуста, пишите причину.

Скрыть

Ни кто не идеален, а я не исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ёлки, забыла проверить дискуссии.
 
Ладно, про накопившееся.
 
1. Про педагогические дисциплины конкретно в нашем универе.
3 курс - год педагогики и летняя практика в детских лагерях.
4 курс - методика преподавания "вставить название предмета" в школе + небольшая (2 недели, если склероз не изменяет) практика в школе.
5 курс - длинная практика в школе, а потом, если ты магистр, тебе ещё начитают курс методики преподавания в высшей школе.
Такая схема для всех специальностей, где учат предметы, которые хоть в каком-то объёме читаются в школе.
Применительно к философскому факультету эта схема не работает, потому что философию в школе не изучают. Практиканты с философского тренируются на студентах. К нам тоже приходили.
 
2. О том, кого выпускают с философского. Применительно к нашему вузу выпускают следующих специалистов: историк философии, богослов (христианская теология), культуролог, валеолог.

оффтоп

Я, конечно, не спец, но лично я последнее засунула бы скорее на медицинский.

Скрыть
Выпускник не просто обладает всеми этими знаниями, но и имеет право преподавать.
 
3. Про платное образование. У нас в своё время развелось дофига платных вузов. И в последние годы несколько штук лишили лицензии из-за низкого качества образования. А один вуз вообще отмочил: не сказал студентам, что их лишили лицензии, и проучили народ едва ли не год, а раскрылось всё тогда, когда выпускники не смогли получить свои дипломы. Ну и уже вышеупомянутое явление "Не отчисляем контрактников до последнего" тоже имеет место быть. У нас экзаменационные комиссии иногда после экзаменов (слава богу, не в нашей группе) выходили с фейспалмами почище пикардовских и пересказывали друг другу перлы сдающих. И жаловались на всё это. А меня зло брало: всё в ваших руках, могли бы отчислить или сразу не принимать бестолковых.
 
4. Про "кому можно в аспирантуру". Нам божились, что наш год - последние в истории специалисты. А дальше будут только магистры и будет их не так много, потому что типа оно и не всем надо. Соврали. Специалисты ещё потом были и, возможно, и сейчас есть. Программа отличалась тем, что магистрам читали на три спецкурса больше. В аспирантуру можно было поступать только после магистратуры. А если ты был специалистом и хочешь туда, снова поступай на пятый курс, выучись на магистра, тогда тебя пустят.
 
Так что какие-то явления характерны для всей системы в целом, какие-то - только для некоторых вузов.

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ты был специалистом и хочешь туда, снова поступай на пятый курс, выучись на магистра, тогда тебя пустят.

Ой 0.0 Первый раз про такое слышу 0.0 Когда я заканчивала, специалист мог пойти как в магистратуру, так и в аспирантуру. Вот бакалавр - только в магистратуру. Сейчас специалисты еще кое-где остались, но для всех специалистов после 2014 года магистратура приравнивается ко второму высшему, т.е. только платно. Специалист получается к магистру приравнен.

He turned our world into polluted totalitarian nightmare.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oblomoffka, так, как я понимаю, Найотри про Украину (Харьков упоминался) пишет. У нас, по закону, в аспирантуру принимают и со специалитетом и с магистратурой. Вот меня больше поразил набор специализаций философского факультета. Особенно богословы и валеологи впечатлили.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я про Украину рассказывала. Проверила несколько факультетов на сайте, где-то всё ещё живы специалисты, а где-то только магистры остались.

Вот меня больше поразил набор специализаций философского факультета. Особенно богословы и валеологи впечатлили.

А у вас только историки философии были?

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...