Перейти к содержанию

Система обучения в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

А у вас только историки философии были?

У нас были классические философские специализации :) Первое направление: теоретическая философия, методология науки (бывший диамат) и логика. Второе - история философии: ИЗФ и ИРФ. Третье - социальная философия (бывший истмат). Далее: этика, эстетика, религиоведение (бывший научный атеизм :) ) и, из новшеств - культурология, как раз образовалась во время обучения нашего набора на 1 курсе. Но у всех в дипломе запись была одинакова - "Философ. Преподаватель философии". Причём многие интересовались, нельзя ли первую часть как-нибудь удалить или закрасить :)
Богословы меня впечатлили по той простой причине, что никогда богословов на философских факультетах не обучали. Классический европейский университет состоял из 4 факультетов: богословского, философского, медицинского и юридического. В России - из трёх: философского, медицинского и юридического, а богословию обучались в специализированных учебных заведениях.
Ну а валеология... Мне как раз понятно, почему её запихнули на философский - так принято поступать с разной неведомой фигнёй, имеющей сомнительный научный статус, а там она либо оформится должным образом, либо скончается. Но проблема в том, что философские дисциплины не претендуют (за редким исключением) на немедленное применение разработанных теорий и вообще, "конструктивно"не предназначены для непосредственного взаимодействия с действительностью. А валеология претендует на статус именно научный, а не философский - она и теория и практика. Сомнительная теория и неподтверждённая практика. Так что на медицинском ей точно делать нечего :)

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

dan, нам валеологию в школе чуть-чуть давали (правда, смутно помню сейчас только урок про полезность аутогенной тренировки), из-за этого я думала, что она всё-таки худо-бедно признана там, где надо. Оказывается, нет. Век живи - век учись.:D

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

У нас была валеология, точно помню. А вообще, мне лично вот такие науки ни в Вузе ни в жизни не пригодились. Так, только штаны попротирал на уроках. А новая система образования мне вообще не понятна. Скоро будет, как в том сериале Универ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexandr Scnurov, а мне лично химия и этика и психология семейной жизни вот совсем не пригодились, да и "кулинария" из курса школьного трудового обучения с её "требованиями к качеству изготавливаемых блюд" и "входом-выходом продуктов". И знания и навыки, полученные на уроках НВП, к счастью, пока на практике почти не использовались. И что?
Кому-то история не пригодилась, а для кого-то она профессией стала.
Что-же касается валеологии, то задумка сама по себе хорошая, просто пока (а, может,и принципиально) невозможно создать единую теорию здоровья. Слишком много переменных. В школы и вузы она проникла в исторический период, когда народ на чумаков с кашпировскими и прочими кодунами залипал. И на их фоне выглядела куда научнее. К тому же, многие из используемых ею практик действительно дают, в определённых условиях, результат - та же АТ, к примеру. Только вот осваивать их долго и нудно и вряд ли возможно в школьных условиях.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...