Перейти к содержанию

Проекты Орион и Дедал


Рекомендуемые сообщения

Привет!
 
Проект "Орион".
 
"Впервые идею «Ориона» предложили Станислав Улам и Корнелиус Эверетт в Лос-Аламосе в 1955 году . Их концепция заключалась в следующем: взрывы водородных бомб, выбрасываемых из корабля, вызывали испарение дисков, выбрасываемых вслед за бомбами. Расширяющаяся плазма толкала корабль. Тед Тейлор, один из ведущих американских разработчиков ядерных и термоядерных зарядов развил этот проект далее. Зимой 1957 года Тейлор работал в компании Дженерал Атомикс. Англо-американский физик Фримен Дайсон,работавший в Принстоне, согласился продолжить вместе с ним разработку этого проекта.
По проекту «Орион» проводились не только расчёты, но и натурные испытания. Это были летные испытания моделей, движимых химическими взрывчатыми веществами. Модели называли «put-puts», или «hot rods». Несколько моделей было разрушено, но один 100-метровый полет в ноябре 1959, был успешен и показал, что импульсный полет мог быть устойчивым.
Аппарат имел форму пули и имел массу 133 килограмма. Позади аппарата, за плитой, произведено 6 взрывов зарядов тринитротолуола по 1,04 кг каждый. Для придания начальной скорости аппарат запускался из миномёта, для чего потребовалось 4,52 кг пороха.
 
Также для исследования прочности тяговой плиты были проведены испытания на атолле Эниветок. Во время ядерных испытаний на этом атолле покрытые графитом стальные сферы были размещены в 9 метрах от эпицентра взрыва. Сферы были после взрыва найдены неповрежденными, тонкий слой графита испарился (аблировал) с их поверхностей.
Первоначально «Орион» предполагалось запускать с Земли, с атомного полигона Джекесс-Флетс, расположенного в Неваде. Аппарат должен был иметь форму пули для преодоления атмосферы Земли. Корабль устанавливался на 8 стартовых башнях высотой 75 метров для того, чтобы не быть повреждённым от ядерного взрыва у поверхности. При запуске каждую секунду должен был производиться один взрыв мощностью 0,1 кт (для сравнения: мощность бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, была равной 20 кт, то есть в 200 раз мощнее). После выхода из атмосферы каждые десять секунд должна была взрываться одна 20 килотонная бомба. Цена запуска 1 килограмма полезной нагрузки должна была быть $150.
 
Основной целью проекта было создание корабля для исследования Солнечной системы. Но были разработаны и 2 модификации звездолётов. Первая модификация должна достигнуть Альфы Центавра за 1800 лет и имеет следующие характеристики: стартовая масса — 40 млн тонн, масса после разгона — 10 млн тонн, количество используемых зарядов — 30 млн шт., диаметр тяговой плиты — 20 км, материал тяговой плиты — медь, экипаж — 20 тысяч человек.
Вторая модификиция менее радикальна: масса на старте — 500 тыс. тонн, масса после разгона — 100 тыс. тонн, количество используемых зарядов — 300 тыс. штук, диаметр тяговой плиты — 400 метров, максимальная скорость — 10.000 км/с. Данная модификация должна достигнуть Aльфы Центавра за 130 лет."
 
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D0%9C%D0%9A%D0%90)
 
добавлено через 30 минут
Проект "Дедал".
 
 
"Условием исследования был принят принцип использования для проектирования техники и технологий либо существующих, либо «предвидимых». Под предвидимыми технологиями понимались технические решения, в возможности практической реализации которых никто не сомневается. В частности, не рассматривалась популярная концепция МП с использованием аннигиляционного (фотонного) двигателя, так как несмотря на то, что возможность его создания доказана, никто не знает, как эту возможность реализовать или хотя бы с чего начинать практическую работу. Этот основной принцип проекта отражен и в его названии. В соответствии с греческим мифом Дедал, изобретя крылья, советовал своему сыну Икару лететь не слишком высоко и не слишком низко. Но Икар полетел к Солнцу и погиб, Дедалу же удалось перелететь море.
Целью полета зонда «Дедал» была выбрана звезда Барнарда, находящаяся на расстоянии от Солнца в 5,91 световых лет. Звезда Барнарда не самая близкая к Солнцу звезда и было бы логично для демонстрации возможности звездолёта выбрать другие. Ближайшие звёзды — Проксима Центавра, входящая в звездную систему Альфы Центавра, а также сама двойная звезда Альфа Центавра, находящиеся на расстояниях около 4,3 световых года от нас. Однако в то время считалось, что у звезды Барнарда есть планеты и это придавало дополнительный интерес к исследовательской миссии. В дальнейшем гипотеза американского астронома ван де Кампа (Peter van de Kamp) о существовании планетной системы звезды Барнарда подтверждения не получила.
Таким образом были определены объект исследования автоматического межзвездного зонда «Дедал» и дистанция полета — 5,91 световых лет (373 тысячи астрономических единиц или 56 триллионов км). Время полета было определено в 40 лет. Такое значение было выбрано как время, при котором участники начала работ по созданию космического корабля могли бы дожить до получения результатов своих работ. В ходе работ над проектом это время было увеличено до 49 лет."
 
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82)
 
добавлено через 31 секунду
Прошу прощения, если тема уже обсуждалась. Так и не нашел ее в каком либо разделе форума. Так вот и вопрос, почему проекты были отменены?
 
В обоих случаях мы имеем идею импульсных двигателей. 1/5 импульса и 1/3 по Стар Трековски.
 
У меня возникают предположения, что реальная причина в чем то другом. Все проекты после 1972 года были завернуты. Хотя с 1957 по 1972 все шло нормально.
 
Сейчас же мы имеем Орио́н, MPCV — многоцелевой капсульный частично многоразовый пилотируемый космический корабль, который планируется запустить в 2014. Его скорость далека от импульсной (11,1 км/сек), хотя за эти 50 лет импульс можно было стабилизировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такие проекты были фантастическими тогда, остаются фантастическими и сейчас. Масса Дедала оценивается в 54 000 тонны, причем это уже на околоземной орбите Земли, где его и планировалось собирать. Одна из самых мощных сегодня ракета-носитель Протон выводит чуть больше 20 тонн на околоземную орбиту. Самый мощный вариант разрабатываемого SLS (Space Launch System - собственно ракета-носитель для Ориона) - 130 тонн. Т.е нужно хотя бы 400 запусков, чтобы привезти все материалы на орбиту.
 
Собрать такую махину на орбите - отдельная песня. Можно сказать, в этом направлении и развивалась пилотируемая космонавтика за последнее время - учились собирать большие космические станции, эксплуатировать их в течении долгих лет, поддерживать хорошее самочувствие космонавтов во время длительных вахт на орбите. Правильный эволюционный путь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...
Можно сказать, в этом направлении и развивалась пилотируемая космонавтика за последнее время - учились собирать большие космические станции, эксплуатировать их в течении долгих лет, поддерживать хорошее самочувствие космонавтов во время длительных вахт на орбите. Правильный эволюционный путь.

Путь правильный, подходы и идеалогиея неверная. МКС тоже не долговечен, а строить новую модульную станцию - по сути начинать с той же точки отсчета, только чуть выше. Первым шагом, как бы странно, это не звучало, нужно наладить перепроизводство отходов в т.ч. т.н. космического мусора - поскольку - это трака металла и нефти на ветер и загрязнение верхних слоем атмосферы. При налаженной переработке и объеднинении усилий всея Земли - 400 запусков с 4 космодромов по всей земли - это 50 лет, если по два запуска в год. - это не самая фантастика...
 
Фантастика проекта в том, что нет исследований о долговременном пребывании человека в космосе и влиянии этого на половую систему (130 лет - это 5 поколений), а развивать тот же Марс без колонистов - бессмысленно - это обрекать людей, что есть нерентабельно ни с какой стороны. Именно поэтому сейчас разрабатываются, прежде всего, условия для бортовых биосистем (в последние годы мы таки научились выраживать кое-какие растения на МКС, на МИРе вырастить что-либо не удавалось очень долгое время...). Вот это правильный эволюционный путь, а главная наличествующая проблема в идиотизме людей (как высказался в конце 90-х Рей Бредбери)

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно сказать, как правильнее. Есть еще такая мысль - освоить производство топлива и материалов на Луне, из местного сырья, а оттуда запускать их на орбиту можно с помощью электромагнитного ускорителя. Капсула, подвешенная в магнитном поле, разгоняется по длинному рельсу, приобретая хоть первую, хоть вторую космическую скорость, или даже еще выше - и это вообще без затрат топлива! На Земле такой фокус не удастся - атмосфера мешает, а на Луне и атмосферы нет, и гравитация слабая - самое то. Хороший такой плацдарм для полетов и к Марсу, и далее.
 
Насчет долговременного пребывания согласен. Хотя на МКС несут вахту по полгода (а на Мире сидели и больше года), но проблемы со здоровьем есть. Зрение портится (чуть ли не от попадания высокоэнергичных частиц), кальций вымывается и т.д. Тут мог бы помочь мощный термоядерный двигатель, способный придавать кораблю постоянное ускорение g. С таким и солнечная система становится "как на ладони" - до Луны 3 часа, до марса 1.5 дня, до Плутона - 18 дней.
 
А вообще, мне кажется, надо в первую очередь Землю не загадить. Одно другому не мешает, конечно. Мне просто не нравятся слова Хокинга, что мы скоро настолько загрязним Землю, что не останется ничего другого, кроме как переселяться на другие планеты. Нет уж, мы должны отправиться на другие планеты вовсе не из безысходности. И должна остаться Земля, куда можно будет вернуться.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...