Хотел немножко вступить в дискуссию=)
Итак про переход от p2p к f2p, к сожалению или к счастью знаю только один пример это Dungeons Dragons Online и так с переходом на новую модель оплаты игра сменила издателя, но это не самое главное. По заверению разработчиков количество игроков увеличилось нное количество раз, что, по их мнению доказывает правильность их решения. добавлю от себя комментарий, что в том состоянии в котором была игра при p2p было достаточно плачевным. Она пользовалась низкой популярностью даже среди фанатов вселенной. В общим и целом проект был провальным. Так вобщемто косвенно признались бывшие издатели (или разработчики не буду врать кто там сменился). Но при вступлении игры на пут ф2п у игры появилось второе дыхание.
По поводу ф2п игр в России соглашусь, что нашим издателям важнее нахватать больше денег, а не баланс в игре.
Однако, есть ф2п игры с игровым магазином, которые не ломают баланс. На мой взгляд хорошим примером служит Atlantica Online. Играл в нее достаточно долго, и там достаточно много разных плюшек в игровом магазине, некоторые упрощают жизнь во много раз, но без них можно обойтись без проблем без особых мучений. в основном многие предметы созданы для декора, конечно они дают плюсом статы, но это не фатально.
Так что грамотная модель ф2п может привести в игру новых людей и оживленность, а не только косвенное вытягивание денег.
Вспомнил еще пример. Есть у нас такая компания Гравити и занимается она игрой Рагнарек онлайн. Игра находилась достаточно продолжитльное время в состоянии бета тестирования около 2х лет. Собственно на обт была понятно ф2п модель. после релиза игры ее перевели на модель п2п, однако через пол года игра вернулась на ф2п модель т.к. онлайн серверов упал в 3-4 раз после введения п2п