Перейти к содержанию

Гипердвигатель перенесёт корабль в параллельные Вселенные


Рекомендуемые сообщения

starlines1.jpg
 
"Тысячелетний Сокол" из «Звёздных войн» прыгает в гиперпространство. Есть шанс, что нечто подобное будет возможно в реальности
 
Концепция межзвёздных полётов за счёт перехода корабля в параллельные миры, на первый взгляд, является вольной фантазией, только написанной в псевдонаучном стиле. Но эксперты, прочитавшие работу двух физиков из Австрии и Германии, пришли к выводу, что дыма без огня не бывает.
Американский институт аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics — AIAA) каждый год награждает авторов лучших теоретических бумаг по своему «аэрокосмическому» профилю. Как пишет New Scientist, недавно, в категории «Будущий полёт» приз AIAA заслужила очень спорная и необычная работа: «Руководящие принципы для космического привода, основанного на квантовой теории Хайма».
Если изложенные в бумаге идеи окажутся верными, человечество сможет строить корабли, способные достичь Луны за считанные минуты, а Марса — за 2,5 часа. И что ещё удивительнее, к звезде, лежащей в десятке световых лет от Земли, на такой машине можно будет долететь всего за 80 дней по земному и корабельному времени (и никаких парадоксов близнецов:) ).
 
Вот ссылка http://www.membrana.ru/particle/3028
 
И ещё для интереса (источник к сожалению не знаю):
Недавно появились подробные экспериментальные данные с космического аппарата WMAP о неоднородностях температуры реликтового излучения, которое является одним из основных объектов наблюдения при изучении нашей вселенной. При анализе этих данных была обнаружена большая аномалия углового распределения флуктуаций реликтового излучения на низких гармониках. Одним из объяснений данного явления стала теория о том, что топология нашей вселенной отличается от плоскости. При рассмотрении топологии нашей вселенной в виде додекаэдра, теоретические расчёты близко сходятся с экспериментальными данными.
Таким образом на возможность существования гиперпространства Вселенной, в которой присутствует наша ограниченная вселенная, указывают теории, основанные на практических данных о реликтовом излучении.

Все мысли стоят того, чтобы быть выслушанными, их ценность определится позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Мембраны всегда такие претенциозные заголовки, будто бы уже гиперпространственный корабль строится, вот-вот взлетит :)
 
Да, было бы здорово, если окажется, что гравитацией можно управлять через электромагнетизм. Верится с трудом, правда. Сейчас поискал по поводу квантовой теории Хайма. Судя по всему, он наиболее прославился тем, из этой теории без подгона можно получить массы и время жизни всех элементарных частиц - в стандартной модели они просто все задаются "с потолка", ну то есть из экспериментальных данных. А почему массы именно такие и частиц ровно столько - не объясняется.
 
Но несколько физиков недавно стали разбираться в этом деле и обнаружили - те частицы, что были открыты в 80-х - выводятся из этой теории, остальные, более "новые" - ну никак, хоть тресни! И как будто бы вывод масс тех частиц тоже был с математической точки зрения не очень строг, более похожий на подгон под ответ.
 
Впрочем, судить не могу - не моя область. И вообще работы Хайма существуют только на немецком языке, что сильно затрудняет дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я бы не сказал что заголовки претенциозные, а иначе как заинтересовать человека? Насчёт того что электромагнетизм и гравитация может быть теоретически связана даю ещё ссылку:
http://www.ivanov-portal.ru/astron/16.htm
 
Насчёт фантастичности, теория всегда остается теорией, которая проверяется. Лазер, генетику и кибернетику раньше тоже отрицали и считали фантастикой, а сейчас это довольно обыденные вещи. Да и для проверки теории Хайма нужен новый уровень энергии, который сейчас пытаются только реализовывать (термоядерный синтез).
Никого не хочу обидеть, но тему я поднял, потому что мне непонятно, почему двигатель Алькубиерре приводят в науке как единственный способ преодоления межзвёздных расстояний, обходя при этом деликатным молчанием теорию Хайма.
Если сравнивать эти две теории, то привод-деформации куда более фантастичнее, даже теоретическая реализация непонятна. Особенно про экзоэнергию и манипулирование свернутыми измерениями.

Все мысли стоят того, чтобы быть выслушанными, их ценность определится позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понять это вполне можно. Двигатель Алькубиерре опирается на общепринятые и весьма неплохо работающие теории - общую теорию относительности и квантовую физику. Точность предсказаний общей теории относительности выше, чем у любой другой физической теории.
 
На данный момент лучшее доказательство - это правильно работающий gps и Глонасс. Как известно, координаты определяются сравнением времени прихода сигналов от нескольких спутников, а чтобы знать, когда именно они были излучены, на спутниках стоят точнейшие атомные часы. Так вот, оказалось, что если не сделать поправку на общую теорию относительности, согласно которой время вблизи массивных объектов замедляется, то за сутки из-за рассинхронизации часов ошибка измерения координат составит 11 км.
 
Эффект Казимира тоже был проверен - он правда существует :)
 
Основная проблема общей теории относительности и стандартной модели - что они друг с другом ну никак не совмещаются. Поэтому да, есть теория струн, есть петлевая квантовая гравитация, и та, и другая пока никак экспериментально не проверяются, но как будто бы внутренне они не противоречивы, что уже хорошо. Про теорию Хайма, увы, ничего не знаю...
 
Но вообще, принято, прежде чем предлагать решить еще не решенные задачи, вроде гиперпространственного привода, сначала попытаться с помощью новой теории вывести уже известные факты теории старой, увидеть, что для всей совокупности физических экспериментов она даст те же самые значения. "Принцип соответствия" - если в теории относительности устремить скорость света к бесконечности (ну или наоборот, взять достаточно малые скорости) - придем к старой доброй Ньютоновской механике и т.д. И так уж повелось, что этой тяжелой работой должен заниматься сам автор новой теории или его сторонники. Если их не нашлось - увы и ах, теория будет прозябать. Так случалось и ранее. Риман придумал формализм для описания искривленных пространств, и придумал не просто так - ему казалось, что силы можно выразить через искривление пространства, идея, которую осуществил Эйнштейн много позже. Риман очень рано умер, а его математика еще 60 лет дожидалась применения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После ознакомления с теорией привода Алькубиерре у меня возникло много вопросов:
Во-первых, что такое именно экзотическая отрицательная энергия (о ней знают только то, что она косвенно существует, не более того), что она собой представляет, есть ли примерное описание хотя бы примерные теоретические схемы генераторов-усилителей/накопителей экзонергии вообще? Да и на каком физическом принципе они вообще будут работать? Какие будут нужны поля и физические законы для их работы? Одним эффектом Казимира тут явно не обойтись!
Во-вторых, самое интересное, чем собираются и каким образом манипулировать дополнительными свёрнутыми пространственными измерениями? Какое устройство/устройства будет использоваться? И опять же какие поля и те же самые законы физики будут тут работать? Создание черной дыры впереди корабля для сжатия пространства что-ли?
В-третьих, не существует ли определенного предела скорости сжатия пространства? Ведь в "Звёздно пути" довольно ясно говорится о пределе Юджина. В теории почему-то не рассматривается эту мысль. Да и какова скорость сжатия пространства? Разве не существует определенного предела скорости его сжатия, если сам корабль не может развить скорость большую скорости света - то как все пространство разовьет вокруг корабля скорость большую, чем скорость света? Если привод деформации создает инфляционный период Вселенной позади судна, не приведет ли это к "микробольшому взрыву", который может уничтожить сам корабль или объекты вокруг него?
В-четвёртых, если пузырь полетит со сверхсветовой скоростью, то окажется, что расположенная на его границе материя тоже движется со сверхсветовой скоростью, а это даже гепотетически невозможно.
В-пятых, значит экзотическая материя, пригодная для создания пузыря, должна быть заранее распределена по всему пути следования корабля. Поэтому пузырь Алькубьерре, если его удастся создать, подойдет лишь для быстрых перемещений по уже созданным трассам. А создавать их придется с помощью обычного медленного транспорта.
В-шестых, будет ли сам туннель будет ли выпадать из нашего пространства, да и как сам пузырь? А иначе будет нарушаться принцип теории относительности. Не рассеется ли экзоматерия на межзвездных расстояниях?
В-седьмых, главная проблема пузыря Алькубьерре, будет состоять в том, что сам корабль не может создавать вокруг себя пузырь: он должен быть создан заранее. Опубликованные в 2002 году расчёты (источник не знаю) показывают невозможность передачи сигналов от корабля к передней части "кокона", то есть управлять движением экипаж не сможет.
На сколько я помню в "Звёздном пути" варп-двигатель работал куда более проще и без всяких ухищрений. В качестве топлива использовалось только антивещество, а не эффект Казимира. И упоминание об экзонергии в варп-двигателе, на сколько мне не изменяет память, я что-то не слышал. Да и искривление пространства, судя по намекам, достигалось сверхмощными электромагнитными полями, генерируемой плазмой. А уж само искривление пространства создавало субпространственные поля. Ведь недаром "Феникс" использовал для создания плазменной струи ядерный реактор, а не генераторы экзонергии. И уж точно принцип работы шел в разрез с теориями двигателя Алькубиерре. Даже в Федерации, в 24 веке, имея потрясающую фантастическую технику, не могли перестраивать измерения свободно (кроме Кью конечно :D ).
Насколько я понял, экзоэнергия это антигравитация. Тогда ещё, если гравитация может воздействовать на ткань пространства-времени, можно ли использовать генераторы гравитации (только когда их создадут) для создания субпространственного пузыря вокруг корабля? Тогда зачем нужна экзоэнергия и сам эффект Казимира? Уж не работает ли двигатель "Энтерпрайза" по теории Хайма "что гравитация и электромагнетизм силы одного и того же взаимодействия"? Не поэтому ли используется повсеместно в "Звёздно пути" антиматерия, как мощный источник энергии для искривления пространства?
Буду рад, если развеют моё скептическое отношение насчёт идеи двигателя Алькубиерре.

Все мысли стоят того, чтобы быть выслушанными, их ценность определится позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну с конца. С точки зрения общей теории относительности Эйнштейна, гравитация - это и есть ничто иное, как искривление пространства-времени. Ведь космонавты, находясь на орбите, не чувствуют никакой гравитации и вовсе не потому, что в отдалении от Земли - не так уж они далеко, всего где-то в 400 км от поверхности. Т.е сила тяготения там составляет 6400^2/(6400+400)^2*g=0.88g.
 
Согласно Ньютону, невесомость испытывается потому, что инертная масса (мера инертности тел, т.е насколько медленно они разгоняются под действием приложенной силы) в точности совпадает с гравитационной массой (т.е насколько сильно тело притягивается другими телами).
 
А Эйнштейну это показалось очень странным, он подумал - "это жжж неспроста!". И объявил - силы гравитации вообще нет! Космический корабль, летящий по орбите, летит так, как если бы на него не действовало никакой силы. В нормальном, плоском (неискривленном) пространстве это было бы движение по прямой. Но пространство искривлено большой массой Земли и теперь наиболее естественным движением для корабля становится движение по орбите. Нет силы - потому и невесомость!
 
Что-то я не натыкался пока на понятие "экзоэнергии", а вот темная энергия - да, это антигравитация. С ней тоже веселая история. Эйнштейн считал, что наша вселенная статична, она всегда была, есть и будет. Попытавшись применить свою только что выведенную общую теорию относительности к вселенной в целом, он, к своему удивлению, не пришел к статичной картине, вместо этого вселенная расширялась. Решив, что это "непорядок", он ввел "космологическую постоянную", которая соответствует некому дополнительному полю, равномерно пронизывающему все пространство и которое, в зависимости от знака, или дает дополнительное притяжение, или наоборот, расталкивает тела во все стороны.
 
Позже, когда выяснилось, что вселенная действительно расширяется, Эйнштейн назвал эту постоянную величайшей ошибкой в своей жизни. Но современным космологам пришлось вернуть ее на место, чтобы объяснить ускоренное расширение вселенной, за которое недавно дали Нобелевскую премию.
 
К сожалению, пока про эту темную энергию мало что известно, равно как и про темную материю. И большая проблема еще в том, что гравитация упорно не хочет квантоваться. С электромагнетизмом все понятно, свет - это поток фотонов. С сильными и слабыми взаимодействиями - тоже. С гравитацией - вроде все "по шаблону", гравитационные волны - это по сути поток гравитонов, безмассовых частиц со спином 2. Но увы, при попытке что-то посчитать сразу же возникают неустранимые бесконечности. Наверняка, и темную материю с темной энергией существующая квантовая физика объяснить не сможет.
 
Антиматерия используется, потому что это и есть самый мощный источник энергии. При ее аннииляции масса прореагировавшего вещества и антивещества переходит в энергию ПОЛНОСТЬЮ по формуле E=mc^2. А это просто прорва энергии! Одного грамма антивещества хватило бы на пару сотен лет непрерывной работы автомобиля.
 
По поводу варп-двигателя из Стар Трека - ясное дело, он работал проще. Там и так технобаббла хватает, в ТНГ и последующих сериалах. Но увы, это только научная фантастика.
 
Скептическое отношение к двигателю Алькубиерре - это правильно :) он этого заслуживает. В некотором роде этот двигатель - что-то вроде мысленного эксперимента, показывающего - даже согласно общепринятым теориям путешествия быстрее скорости света возможны! А это уже дает какую-то предпосылку для привлечения ученых в эту область. Но копать придется долго и глубоко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз двигатель Алькубиерре - это мысленный эксперимент, позволяющий преодолеть скорость света, тогда и двигатель Хайма-Дрёшира тоже следует ставить как пример сверхсветовой скорости. Более того, никаких противоречий в двигателе Хайма-Дрёшира не наблюдается. Если двигатель Алькубиерре сам создает область пространства, где скорость света выше константы, то здесь наблюдается переход в иное пространство, или гиперпространство, как в «Звёздных войн». С точки зрения гипера, наша вселенная будет в виде компактного объекта. Корабль тогда потратит меньше времени на преодоления расстояния между двумя точками. Если фантазировать дальше, то при соответствующем изучении и мощности двигателя, возможно будет осуществить и нуль-переходы, как у Стругацких. Вот тут-то и пригодится аннигиляционный источник энергии. И не нужны будут все эти ухищрения с созданием варп-поля Алькубиерре. Более того, учитывая что установка Хайма-Дрёшира способна генерировать антигравитацию, то в нашем распоряжении окажутся генераторы тёмной энергии.
Правда тогда (это уже моё мнение:D ), наше общество, если выйдет из "детства", разовьет технологии в духе «Звёздных войн».
На счет копать долго и глубоко согласен. Ведь мы до сих пор не можем создать действующий термоядерный реактор. Что говорить о других мощных источниках энергии, которые теории сверхсветового движения как раз и требуют.

Все мысли стоят того, чтобы быть выслушанными, их ценность определится позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Гиперзвуковой прямоточный реактивный двигатель тоже прост как тапок в теории и неидеально работает на практике, только это не значит, что сейчас 16М в атмосфере не выжать :) Просто не обязательно двигателю быть прямоточником, ага.
 
 
С термоядерным реактором, создали конечно, и даже в рамках какого-то не слишком публичного эксперимента ЕМНИП положительный выход энергии получили, только вот мегажелезка генерировала наноэнергию. А задача - получить от него мегаватты и стабильно, в течение продолжительного времени, а не 30 миллисекунд.
 
Но это не означает возможности того, что как раз внезапно никто не родит более мощный и эффективный источник энергии. Немало уже примеров, когда на всем давно известных принципах внезапно изобретали что-то, кардинально меняющее жизнь. Радио, электродвигатель, плазменные дисплеи и так далее. А древние греки стояли в миллиметре от паротурбинных установок, но не догадались и прошли мимо. Хотя с механикой у них все было даже очень продвинуто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Варп и гипер разные способы сверхсветового движения и вполне возможные в реале.
 
Как работает варп - понятно. Физика варпа описывается уравнениями Алькубьери. Но чтобы они не выдавали экзоматерию с отрицательной плотностью энергии и прочие физико-математические казусы надо оперировать ими в геометризованном виде - в таком виде уравнения Алькубьери всякие физико-математические казусы (например ту же экзоматерию) не выдают и все становиться вполне физичным и простым как... в треке.
 
Но гипер радикально отличается от варпа. В общих чертах это подобно тому как если вместо того чтобы плыть по океану вдоль берега (это очень долго!) пересечь его напрямик (а это уже достаточно быстро). А еще здесь срабатывает эффект "тоннеля". (Тоннель метро проходит под вашим домом и потому метропоезда ездят под вашим домом а не сквозь него несмотря на то, что его трасса тоннеля метро на двумерной карте местности пройдет как раз через ваш дом.) Т. е. возможны "пролеты" "сквозь" звезды, планеты и др. встречные космические тела - на сомом деле через встречные космические тела пройдет не сама траектория корабля а лишь ее проекция на обычное обычное пространство. Отсюда и мнимые пролеты сквозь звезды и т. д. Но из за этого же корабль по милости неумелого штурмана рискует выскочить из гипера внутри звезды или планеты. В общем фантастика на довольно в общем точно предсказывает физику гипера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем фантастика на довольно в общем точно предсказывает физику гипера.

А как насчет эффекта "гравитационной тени"? В Звёздных войнах массивные объекты (астероиды, планеты, звезды и черные дыры) отбрасывали гравитационную тень в гиперпространство, что было фатальным для звездолета из-за перегрузок двигателей скорости света. Хотя... в Hommeworld была такая же проблема, правда там говорится о совершенствования гипердвигателей и игнорирования гравитационных полей. Но несмотря на это хиигаряне все же предпочитали так экстремально не рисковать.

Все мысли стоят того, чтобы быть выслушанными, их ценность определится позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...