Перейти к содержанию

Космические аппараты в ближайшем будущем


fflop

Рекомендуемые сообщения

За последние несколько дней было анонсированно аж 3 космических проекта, которые выглядят ну просто фантастично. И более того, всё это разрабатывается такими странами как Россия, Индия и Евросоюз и будет введено в строй (если не отменят проект) в ближайшем будущем.
 
Космический отель
 
1120447_24762755.jpg
 
В 2011 году, который объявлен Годом российской космонавтики, компания «Орбитальные технологии» начинает реализацию проекта первого в мире космического отеля для туристов
На станции нового поколения будут специально оборудованы четыре комфортные каюты с большими иллюминаторами. Сразу семь туристов смогут не только полюбоваться фантастическими космическими видами, но и принять участие в научных экспериментах. Заказать номер в орбитальном пятизвездочном отеле сможет любой желающий.
 
Генеральный подрядчик строительства и эксплуатации коммерческой станции - ракетно-космическая корпорация «Энергия» планирует построить новую орбитальную станцию через пять лет. Предполагается, что она будет использоваться не только как отель для космических туристов, пояснил «Голосу России» глава компании «Орбитальные технологии» Сергей Костенко:
 
«Это орбитальный комплекс достаточно широкого круга использования. Собираемся проводить там обширные научные программы. Мы намерены использовать эту станцию для будущих межпланетных полетов. Например, для программы освоения Марса. Есть и другая миссия станции. Это средство спасения для экипажей МКС - такой момент тоже рассматривается. Срок строительства станции - порядка трех лет. Начнем, наверное, в году 2012-2013-м, чтобы в 2015-2016-м году стация была готова к запуску. Почему 2015-2016 год? К тому времени такие компании, как Боинг и РКК «Энергия», выйдут на рынок со своими новыми транспортными кораблями многоразового использования. Они шести-семиместные. То есть у нас будет достаточно эффективное средство доставки наших клиентов и туристов на борт коммерческой космической станции. Проект уже стартовал».
 
Стыковаться со станцией смогут не только российские «Союзы» и «Прогрессы», но и космические челноки других стран. Предполагается, что орбитальная гостиница будет плыть над Землей рядом с МКС. Они смогут взаимодействовать. В случае необходимости коммерческая станция сгодится как убежище для экипажа МКС и наоборот, добавляет Костенко.
 
Компания «Орбитальные технологии» уже заключила контракты с несколькими клиентами, представителями различных сфер науки и промышленности. Их заинтересовали уникальные возможности по проведению в космосе медицинских исследований, экспериментов по кристаллизации протеинов, обработке материалов, а также картографические работы и дистанционное зондирование Земли. Есть несколько предложений по реализации медиапроектов.
 
Кроме того, новая станция станет воротами, открывающими путь к расширению изучения Солнечной системы. Короткая промежуточная остановка в космическом отеле - это идеальное начало пилотируемого окололунного путешествия с использованием модернизированного российского космического корабля «Союз». Ну а для туристов, конечно, самое главное то, что в скором будущем можно будет провести отпуск не только на побережьях или в предгорьях, но и в космосе на борту комфортабельной орбитальной станции.
 
Голос России
 
Индия разрабатывает космический лифт
 
3_4986b.jpg
 
Недалек тот день, когда с помощью лифта можно будет попасть на низкую околоземную или геостационарную орбиту. По мнению индийского эксперта, в развитых странах исследования в направлении создания космического лифта продвигаются очень быстро.
 
"Ученые и инженеры в настоящее время активно работают над технологиями, которые могут быть использованы для создания космического лифта, - говорит заместитель начальника индийского космического центра VSSC Сентхил Кумар (A. Senthil Kumar). - В частности, индийские научно-исследовательские учреждения активно интересуются новейшими разработками по применению композитного волокна из углеродных нанотрубок и передаче энергии лазерным лучом". VSSC является подразделением Индийской организации космических исследований (ISRO).
 
Сентхил Кумар выступил на 98-м Индийском научном конгрессе, который завершился в пятницу, и представил индийский взгляд на облик и перспективы космического лифта. Основа огромного космического подъемника - кабель с якорем в основании и противовесом, расположенным за пределами геостационарной орбиты на расстоянии 35786 км от земной поверхности. Подъемная платформа (лифт) будет взбираться на орбиту по тросу из волокна на основе углеродных нанотрубок. Внутреннее пространство лифта будет использоваться как транспорт и обитаемый отсек для перемещения в космос людей, спутников и других грузов. Лифт будет передвигаться со скоростью 200 км в час и достигнет геостационарной орбиты за восемь дней. Преимущества такого способа выведения на орбиту очевидны – в настоящее время 94% веса обычных ракет состоит из топлива и других расходуемых компонентов. По мнению Сентхила Кумара, с появлением космического лифта стоимость выведения груза на орбиту снизится с нынешних 40 тыс. долл. за кг до менее чем 250 долл. за кг.
 
Якорем для лифта может стать высотное здание, к которому будет крепиться трос из композитного волокна на основе углеродных нанотрубок, достигающий длины до 50 тыс. км. Лифт может получать энергию по лазерному лучу и доставлять груз на различные орбиты.
 
Индийский ученый подчеркнул, что теоретически прочность углеродных нанотрубок на разрыв составляет 300 гигапаскаль, в то время как для создания космического лифта необходим трос с прочностью на разрыв только 130 гПа. Правда, современные углеродные волокна гораздо менее прочны и выдерживают давление всего в 5 гПа. Трос лифта будет толще в верхней части и утончаться по мере приближения к земле. Спутник поднимет катушку с тросом в космос, после чего трос размотают, спуская в атмосферу, и прикрепят к якорю.
 
Среди основных трудностей проекта космического лифта: радиация, молнии, ветры, метеоры, космический мусор. Однако, по мнению Сентхила Кумара, эти проблемы могут быть решены.
 
CNews: наука и разработки
 
Ученые предложили новый принцип движения в космосе
 
53511.jpg
 
В 2006 году исследователь из Финского метеорологического института Пекка Янхунен предложил новый принцип движения в космосе, который использует поток так называемого солнечного ветра. От космического аппарата отходит множество металлических проводов длиной около 20 километров и толщиной всего 25 микрон.
 
С помощью электронной пушки, которая находится на борту корабля и работает на солнечных батареях, в проводах генерируется высокий положительный потенциал. Поскольку одноименные заряды отталкиваются, взаимодействие с протонами солнечной плазмы будет двигать аппарат вдаль от нашего светила.
 
Солнцелет весом в 1000 кг и насчитывающий сотню проводов за год разгонится до 30 км/с. Аппараты меньшего размера смогут двигаться значительно быстрее.
 
Известия науки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Первую в мире орбитальную гостиницу планируют открыть возле МКС. Четыре комфортабельные каюты отеля смогут принять до семи человек. Срок пребывания в таком пристанище путешественников будет варьироваться от нескольких дней до полугода.
 
"В отличие от космической станции, гостиница будет гораздо меньше, но по своим функциональным узлам не будет сильно отличаться от МКС. Мы планируем установить внутри санитарно-гигиеническое устройство, обеденный стол, систему подогрева пищи и спортивные агрегаты ", - рассказал РИА Новости один из организаторов проекта Сергей Костенко.
 
По словам создателей гостиницы, в экстремальных случаях сооружение может служить убежищем для экипажа МКС. Во время пребывания в отеле туристы смогут фотографировать пейзажи Земли, а также проводить различные опыты.
 
Первое время постояльцев космического отеля на борт будет доставлять корабль "Союз", который вмещает всего три человека, а в дальнейшем - зарубежные челноки многоразового использования, рассчитанные на семь человек. Это новшество, по словам авторов и разработчиков программы, удешевит пребывание в орбитальном отеле.
 
Сейчас проект, приуроченный к 60-летию первого полета Юрия Гагарина в космос, находится на стадии разработки. Генеральный подрядчик строительства и эксплуатации коммерческой станции – ракетно-космическая корпорация "Энергия" – собирается построить космический отель к 2016 году.
 
РИАНОВОСТИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

rcb.jpg

По исходному техзаданию межзвёздный космический аппарат должен использовать существующие технологии или технологии ближайшего будущего



 
Американцы и британцы взялись за отработку концепции межзвёздного корабля, способного достичь любого из полусотни ближних к Солнцу светил за время порядка 50-100 лет. Такой срок выбран, чтобы у тех, кто отправит аппарат в далёкий рейс, был хоть какой-то шанс при жизни успеть получить сигнал о достижении цели.
 
Проект «Икар» (Icarus) развивает американская некоммерческая группа учёных Tau Zero Foundation, одним из основателей и президентом которой является известный нам физик Марк Миллис (Marc G. Millis). Ранее он работал в NASA над концепциями передовых космических двигательных систем. Также в проекте принимают участие члены Британского межпланетного общества (British Interplanetary Society — BIS).
 

оффтоп

Прежде, чем рассказать об «Икаре», следует погрузиться в предысторию проекта. В качестве отправной точки команда Tau Zero выбрала другой межзвёздный корабль. В 1973-1978 годах группа учёных и инженеров, действовавших под эгидой BIS, разработала огромный беспилотный аппарат «Дедал» (Daedalus) с термоядерной двигательной установкой.

rcc.jpg

Более тридцати лет назад специалистам удалось на бумаге показать принципиальную работоспособность конструкции «Дедала» (здесь и на заглавном рисунке), хотя проект был признан очень трудным для реализации (иллюстрация Adrian Mann).



 
"Дедал" представлял собой двухступенчатую систему со стартовой массой в 54 тысячи тонн (из них 50 тысяч тонн приходилось на термоядерное горючее). В качестве топлива предполагалось использовать гранулы из смеси дейтерия и гелия-3. Последний авторы проекта замыслили добыть из атмосферы Юпитера за 20 лет с помощью автоматического завода — воздушного шара. В системе Юпитера можно было бы вести окончательную сборку колосса и оттуда он должен был стартовать к другой звезде.

rcd.jpg

Общий вид и схема «Дедала» (здесь вторая ступень — слева, первая — справа). 1 — щит; 2 — исследовательские зонды; 3 — летающие ремонтные роботы; 4 — баки с ядерным топливом; 5 — камера реакции; 6 — электронные пушки; 7 — телескопы; 8 — главный компьютер; 9 — система выброса топливных гранул; 10 — бак с жидким водородом; 11 — сверхпроводящие катушки; 12 — индукционная петля



 
Импульсный термоядерный двигатель аппарата работал бы так. Топливные гранулы должны с большой частотой выбрасываться в центр камеры сгорания (она же — сопло). Там они попадут под удар множества мощных электронных лучей. После разогрева до огромной температуры, в топливных гранулах начнётся термоядерная реакция.
 
Её раскалённые продукты удерживались бы от соприкосновения со стенками двигателя при помощи магнитных полей. Благодаря им должна происходить передача на конструкцию корабля тягового усилия от расширяющейся и выбрасываемой плазмы.
 
Предполагаемая цель «Дедала» — звезда Барнарда, удалённая от нас на шесть световых лет. Огромный исследовательский аппарат достиг бы её за полвека.
 
По проекту первая ступень «Дедала» должна была проработать два года, а вторая — 1,8 года. После этапа разгона аппарат должен был достичь 12% от скорости света (максималка составила бы 36 тысяч км/с). Далее последовал бы 46-летний полёт по инерции.

rcf.jpg

Сравнение «Дедала» с Эмпайр-стейт-билдинг и ракетой Сатурн-5. Общая длина термоядерного межзвёздного корабля должна была составить 190 метров



 
Британцы продумали много тонкостей в проекте такого зонда. Так наиболее важные части конструкции «Дедала» были «нарисованы» из молибденового сплава, сохраняющего прочность при криогенных температурах. В роли щита, прикрывающего головную часть комплекса от скоростного потока межзвёздных пыли и газа, решено было использовать 50-тонный диск из бериллия толщиной 7 миллиметров.
 
Поскольку Daedalus не должен был тормозить у цели, в его недрах к звезде Барнарда предполагалось доставить 18 автономных зондов с ионными двигателями. Их следовало выпустить в свободный полёт за несколько лет до прибытия в чужую систему.
 
А для того, чтобы содержащиеся в ней пыль и микрометеориты не уничтожили технику немедленно, впереди зондов и корабля следовало бы выбросить большое облако мелких частиц, которые расчищали бы путь.

rcg.jpg

Сборка и отправление «Дедала» из окрестностей Юпитера



 
Через три десятилетия после завершения проекта Daedalus специалисты решили, что пора посмотреть на него свежим взглядом и перекроить с учётом нынешних достижений техники. Выбор именно этой точки опоры диктовался рядом очевидных соображений.
 
Даже теперь «Дедал» всё ещё остаётся одной из самых проработанных концепций межпланетного корабля в истории. А двигательная установка «Дедала» по расчётам обеспечивала бы удельный импульс порядка миллиона секунд. Трудно представить технически удобоваримый вариант космического привода, который мог бы тягаться по этому параметру с описанным выше аппаратом. Именно потому у «Икара» должна быть аналогичная термоядерная двигательная установка.

Скрыть

 
Официально стартовавший 30 сентября 2009 года проект Icarus расчитан на пять лет. Он собрал под своё крыло двадцать учёных, инженеров и дизайнеров. Они считают, что человеку вполне по силам построить межзвёздный корабль, рассчитанный на крейсерскую скорость в 10-20% от скорости света.

rch.jpg

На рисунке показано разделение ступеней после двух лет начального разгона звездолёта



 
Хотя в целом новый межзвёздный странник должен быть нарисован по мотивам «Дедала», многие его части будут серьёзно пересмотрены. Пока исследователи провели несколько общих оценок и ввели ряд ограничений. Так что насколько «сын Икар пойдёт в отца», мы узнаем где-нибудь в конце 2014 года.
 
Кроме того, если Daedalus по прибытии в систему чужой звезды пересёк бы её на всех парах, то есть примерно за два дня, наследник должен суметь немного притормозить, дабы растянуть период исследования планетарной системы — главного лакомства в таком грандиозном предприятии.
 
Тут пора сказать, что в центре внимания Tau Zero Foundation и BIS оказались не только переоценка конструкции межзвёздного колосса с позиции современных науки и техники, но и выбор потенциальных целей для такого корабля. А их список достаточно велик, поскольку инициаторы проекта заранее очертили для этого разведчика радиус действия в 15 световых лет.
 
На таком удалении от нас насчитывается 56 звёзд, входящих в 38 систем, но это число может немного варьироваться.
 
Как объясняет Discovery, на условной границе в 15 световых лет находится несколько звёзд, расстояние до которых определено с некой погрешностью. Так что это может быть и 14,9, и 15,1 световых года. Если окажется, что такая цель по научным соображениям привлекательна, вряд ли гипотетические организаторы первой межзвёздной беспилотной экспедиции будут торговаться из-за лишних 0,1-0,2 светового года.

rci.jpg

Прибытие корабля к звезде и выпуск исследовательских зондов



 
Очевидно, что предпочтительнее всего выбрать объект поближе, на расстоянии до десяти световых лет, а самое привлекательное — просто ближайший, то есть Альфу Центавра. Ведь полёт такого корабля можно сравнить с постройкой какого-нибудь средневекового готического собора, нередко затягивавшейся на очень долгий срок. Большинство учёных и конструкторов, отправивших «Икара» в космос, его прибытия к другой звезде, рискуют не застать.
 
Помимо расстояния, вторым важным фактором для определения цели является наличие у звезды планет. В идеале — земного типа или сверхземель, да ещё чтобы находились в обитаемой зоне. Пока из 56 ближних звёзд присутствие планет достоверно определено лишь у пары: Эпсилон Эридана (10,5 световых лет) и Глизе 674 (14,8 световых года).
 
И их планеты, увы, далеки от «комфортного» состояния. Они или слишком горячи или холодны. Однако, учитывая последние успехи в деле открытия экзопланет и оценку, гласящую, что примерно треть звёзд главной последовательности должна обладать мирами с массой менее 30 Земель, у упомянутых 56 звёзд планет должно быть порядка полутора десятка.
 
Таким образом, есть хороший шанс, что в ближайшие годы в этом ближнем окружении будут найдены объекты, притягательные с точки зрения детального изучения. Развитие техники позволяет даже надеяться, что у них можно будет заранее отснять спектры в поисках признаков жизни. Если такие «подписи» будут обнаружены, вопрос о том, куда посылать корабль «Икар» — не возникнет.

rcj.jpg

У Эпсилон Эридана — богатая семья. Не исключено, что там найдутся и планеты, сходные с Землёй. Это солнце — один из самых вероятных кандидатов на визит земного аппарата



 
Осталось только прояснить выбор имени аппарата. Конечно, Икар — сын Дедала, так что имя новичка отражает преемственность. Но, с другой стороны, по древнему мифу Дедал благополучно перелетел море, а вот его сын сгинул в пучине. Не слишком оптимистичная ассоциация.
 
Возможно, дело в том, что Икар не просто воспользовался изобретением Дедала, но попробовал «выйти за пределы».
 
Физики и дизайнеры, занятые в проекте Icarus, тоже попытаются хотя бы в теории определить — на что способна, а на что не способна современная техника применительно к столь амбициозной цели, как межзвёздный полёт. Проект рассчитывает подтолкнуть новые поколения учёных к разработке и постройке аппаратов, готовых выйти далеко за границы Солнечной системы.
 
membrana

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятный аппарат!))) Какой то кораблик из НФ напомнило!)))

Плохо придется людям,когда каждый потребует своего.(Эзоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...