Перейти к содержанию

Lockheed Martin объявила о запуске людей на темную сторону Луны к 2018 году


Dilan

Рекомендуемые сообщения

picture.jpg
 
Макет космического корабля "Орион". Фото NASA
 
Компания Lockheed Martin - один из основных подрядчиков NASA - разрабатывает миссию, в рамках которой к обратной стороне Луны будет отправлен космический корабль с людьми на борту. Его запуск намечен на 2016-2018 годы, пишет портал Space.com.
Миссия получила название L2-Farside Mission (в переводе с английского это означает "L2-миссия к темной стороне Луны"). Аббревиатура L2 соответствует названию так называемой Лагранжевой точки 2 системы Земля-Луна - области космического пространства, находясь рядом с которой корабль (и любой другой объект небольшой массы) может неподвижно "висеть" над одной точкой лунной поверхности.
 
В качестве космического корабля Lockheed Martin планирует использовать аппарат "Орион", который разрабатывался для лунной программы США, свернутой в феврале 2010 года. Находящиеся на борту астронавты будут наблюдать за работой роботов на поверхности Луны и контролировать их действия.
 
Планируется, что экипаж будет находиться в космосе в течение месяца. Как отмечают представители компании, в ходе миссии L2-Farside Mission они смогут изучить возможности людей переносить условия далекого космоса в течение относительно длительного времени (миссия продлится примерно втрое дольше, чем лунные миссии "Аполлонов"), однако без серьезного риска для их здоровья. Также исследователи смогут протестировать системы безопасности "Орионов", которые в перспективе могут использоваться и для более длительных полетов. Также в ходе L2-Farside Mission будут проверены последствия более быстрого входа в атмосферу для людей и корабля (в среднем, скорость будет на 40-50 процентов выше, чем при возвращении с околоземной орбиты).
 
По мнению представителей Lockheed Martin, миссия L2-Farside Mission будет полезной для разработки более глобальных будущих космических путешествий, в частности, высадки людей на поверхность астероида и полета на Марс. Эти две цели названы в числе основных приоритетов новой американской стратегии освоения космоса. Миссия к астероиду предварительно намечена на 2025 год, а пилотируемый полет на Марс - на 2030 год.
 
http://lenta.ru/news/2010/11/24/dark/

- Dilan@Omega007, USS Andromeda-E.
- Почетный костровой
- Часто Копирую Новости =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наконец то)) надо бы уже начать освоение Луны, особенно ее полезных ископаемых вроде гелия3))

Плохо придется людям,когда каждый потребует своего.(Эзоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда интереснее, и одновременно печальнее то, на чём этот Орион будут запускать. "Если mega-booster/тяжелая лунная ракета не будет создана, то полёт будет проходить в два запуска - сам Орион запустят тяжёлой версией Дельты-4, затем к нему на орбите пристыкуют разгонник Centaur, запущенный отдельно..."
В общем, ничего принципиально нового. Разве что ландер с роботами на "медленной" лунной траектории...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marlagram, по-моему, сейчас самый доступный и опробованный вариант - Сатурн-5 и Н-1, которые замечательно справлялись со своей работой. Пару вещей им всего надо сделать, модернизацию и бюджет на их постройку. И не надо заморачиваться ни про какие ускорители на орбите, это лишние сложности, которые могут не окупиться.

33; AI-1; 57; 66; 78x; 85(66-2); 87; 88(66-3); AI-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marlagram, по-моему, сейчас самый доступный и опробованный вариант - Сатурн-5 и Н-1, которые замечательно справлялись со своей работой. Пару вещей им всего надо сделать, модернизацию и бюджет на их постройку. И не надо заморачиваться ни про какие ускорители на орбите, это лишние сложности, которые могут не окупиться.

Вы явно не сталкивались с производством и запуском тяжелых ракет. :D Впрочем, лично я - тоже, но кое-какая информация таки есть. Ни "Сатурн-5", ни Н-1, ни "Энергию" сейчас воссоздавать нет ни возможности, ни смысла. Старты нефункциональны (Сатурновские реконструированы под "Шаттлы" или демонтированы, Н-1 - демонтированы, "Энергия" - как минимум требуют капитального ремонта и частичной реконструкции). Сборочные цеха так же не сохранились. Более того, утеряны технологии и оснастка производства собственно блоков ракет, при том всех трёх.
Для полного счастья - Сатурновские F-1 мягко говоря не отличались высокой эффективностью, а система управления - музейная. Н-1 - предельная конструкция, газодинамика того количества двигателей, которое установлено на её первой ступени, "в комплексе" с трудом считается даже сейчас, не говоря уж об отвратительной надёжности. С "Энергией" всё заметно лучше, не считая полностью утерянной возможности производства этого носителя. (СССР, увы, распался, и количество ныне уже физически не существующих поставщиков ввергает в уныние)
Так что проблема эффективного (с точки зрения цены, производства, надёжности и выводимой массы) тяжёлого носителя для любой обитаемой лунной программы - критична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marlagram, вы знаете способ лучше? Самый простой в осуществлении, минимальный в дополнительных орбитальных кораблях и самый дешёвый из всех существующих - это послать Орион на тяжёлой ракете, типа Н-1.
 
Хотите заправлять космический танкер, послать его на орбиту, подождать, недельку-две, пока Орион прибудет, состыковать, разогнать, потом отбросить от Ориона и что с ним потом делать. А не факт, что в это время заправщик не будет пробит каким-нибудь микрометеоритом, не факт что, он не столкнётся с каким-нибудь космическим мусором, коим сегодня значительно больше чем 40 лет назад, не факт, что он не сломается во время полёта и вся миссия будет сорвана. А человеческий фактор при стыковке? Хлопнул по стыковочному шлюзу не так и всё - возвращайся домой.
 
То, что подобные носители стоят дорого ещё ничего не значит. Зато, они единственные, кто может это сделать быстро и без сложностей. Если американцы довольно умные, то они должны выбрать именно этот способ, так как он уже был опробован в лунных миссиях 1969-1972 годов и уже был просто знаком.
 
Двигатели F-1 может и устарели, но кто мешает поставить на американский носитель на их место ЖРД-180. Сейчас не "холодная война", и это возможно. А систему управления всегда можно модернизировать, особенно в наш электронный век.
 
Н-1 изначально был неплохим проектом, но вот наша погоня за американцами всё испортила. И количество двигателей должно было отличаться, и аэродинамика, и т.д. и т.п., но главное, чтобы лучше и мощнее. Вот это вот её и испортило. И 32 двмгателя на первой ступени невозможно было тогда контроливать одновременно, а потому она взрывалась в воздухе, либо вибрация корпуса была так высока, что попросту не выдерживали внутренности ступени.
 
"Энергия" тоже неплохой подобный проект, который почему-то оставили без должного внимания. А ведь очень хороший соперник и по мощности, по компактности и по грузоподъёмности. Просто не было и до сих пор нет таких работ, которые ему можно поручить.

33; AI-1; 57; 66; 78x; 85(66-2); 87; 88(66-3); AI-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Captain Hunter, посоветую заглянуть (если ещё не видели :) ) к Буке (на СИ и на Вихри) и к SerB'у (на LJ и на Флибусту).

Скрыть

 
Вариант с одним "тяжёлым" запуском достаточно спорен. Просто потому, что дорого делать, а вариантов коммерческого использования сверхтяжелых носителей пока не предвидится - риски "длинных" инвестиций зашкаливают.
 
И надо чётко понимать, что есть двигатели. Готовые, и даже неплохие. Есть старты, которые лимитируют очень многое. Есть новые, дешевые, лёгкие, но по причине сложности крайне нуждающиеся в отладке системы управления. Есть технологии "наддутых" баков из сотовых углепластиковых фольгированных алюминием панелей, очень лёгкие, удобные, но довольно дорогие. Но всё вместе в сверхтяжелый носитель ещё никто не собирал. А то, о чём говорят и пишут, ни на "Сатурн", ни на "Н-1" не похоже. Даже от "Энергии" в отечественных новых разработках остаётся довольно мало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Captain Hunter

оффтоп

самый простой способ запустить ракету это пинком под зад:D

Скрыть

Плохо придется людям,когда каждый потребует своего.(Эзоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересно, что там логотипчик программы Constellation делает ? Ее же вроде Обама одним из первых дел после избрания "приземлил" - кризис, денег нет, Луну нафиг.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Flash, снять забыли)))

- Dilan@Omega007, USS Andromeda-E.
- Почетный костровой
- Часто Копирую Новости =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

offtop:
пока дело не сделано - сказанное о деле есть словоблудие и попуризм, когда дело сделано, по словам сделавших, это ещё не означает, что оно действительно сделано...

Могу поделить на ноль /Отсутствие мозга - счастье неосознаваемое, ибо горе оно от ума...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...