Перейти к содержанию

Принципиально новый плазменный двигатель


EL-MAN

Рекомендуемые сообщения

В Америке построили принципиально новый плазменный двигатель. Он мощнее, компактнее и экономичнее существующих разработок НАСА (NASA), утверждает автор изобретения, российский ученый Олег Батищев. До испытаний в космосе, правда, пока далеко. Выпускник Физтеха ставит эксперименты в лаборатории Массачусетского технологического института. Репортаж собственного корреспондента НТВ в США Алексея Веселовского.
 
"Еще недавно такое было возможно только в научной фантастике. Плазменный двигатель, собранный практически на коленке, влезает в небольшую коробку, но при всей своей неказистости он способен вывести на орбиту небольшой спутник.
 
Вместо топлива — обычный азот, самый распространенный газ в воздухе. То есть стоит копейки. Революцию в космонавтике уже несколько лет готовит российский ученый Олег Батищев, выпускник московского физтеха. Принцип, который он придумал, настолько прост, что Олег в шутку создал плазменный двигатель из бутылки кока-колы и консервной банки. Хоть сейчас в космос.
 
Если объяснять совсем просто, то работает двигатель так: газ поступает в трубку. Под действием радиоизлучения появляется плазма, которую удерживает и выталкивает магнитное поле. Так и рождается реактивная тяга. Астронавт Джефф Хоффманн не верит глазам своим.
 
Джефф Хоффман, астронавт: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это фантастика. НАСА уже использует плазменные двигатели для корректировки орбит своих спутников, но они дорогие. При большей мощности двигатель Батищева примерно в 10 раз экономичнее. Я потрясен. Я думаю, это революция. Принцип очень простой и главное: тут нечему изнашиваться. Эту технологию нужно немедленно испытывать. Как можно скорее».
 
Когда состоятся первые космические испытания двигателя, пока неизвестно. Дальнейшие тесты требуют больших денег, а военно-воздушные силы США, которые сейчас финансируют программу, урезали бюджет. Впрочем, сам Олег уверен, что увидит свое детище в космосе, потому что за ним будущее.
 
Олег Батищев, автор научной разработки: «Если мы говорим о массовых полетах в космос, на Луну, на Марс, то альтернативы электрическим двигателям просто не существует».
 
Олег Батищев пытался предложить свои разработки в России. Но пока отечественную науку его физика плазмы не заинтересовала. Так что скорее всего первым на орбиту его плазменный двигатель будет выводить американский спутник.
 
Плазменный двигатель для космонавтики все равно что электрический для автомобиля — принципиально новый вид энергии, и он уже есть. Но могут пройти годы, прежде чем плазменная ракета отправится, например, на Марс. Именно столько может уйти на сертификацию нового двигателя".
 
источник и видео

Отложи на послезавтра то что можешь сделать сегодня, и тогда у тебя появятся два свободных дня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная новость, действительно похоже на революцию, жаль что у нас не приняли( его всерьёз

"Я надеюсь Вы взяли одного из этих знаменитых Звёздно Флотских инженеров? Ну тех , которые превращают камни в репликаторы." DS9 :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lucifer, не переживай ещё всё в переди. Сначала посмотрим чем всё закончится.

Отложи на послезавтра то что можешь сделать сегодня, и тогда у тебя появятся два свободных дня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждем появления первого двигателя на антиматерии. Надеюсь до 2063 года не придется ждать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сатит уже давно в ЦЕНРе с материей-антиматерией експереминтируют! Долько для её удержания используют магнитное поле, так как дилитий для розделительной матрицы ещё не зинтезировали.... может тот самый таинственный дилитий родственник обычного Лития который живёт в наших мобильных?... кто знает, впринцыпе название похожее.

Отложи на послезавтра то что можешь сделать сегодня, и тогда у тебя появятся два свободных дня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто знает, впринцыпе название похожее.

Да, их просто два! Берете два литиевых аккумулятора - получается ди-литий ;)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет теоритичести это может выбть 2-ух атомный литий, тоесть дилитий это двойной атом лития --- масло масляное :D.... . Но теоритичести 2 атома лития можно прицепить (незнаю к чему) к какоуто другому елементу... что-то на подобии дихлорэтана получается.... Хотя если учёные мира сего не имеют представления... то что уже про нас говорить! :) Да и вобше давайте сначала с ядерным синтезом дела порешаем, а потом уже и за материю братся будем!

Отложи на послезавтра то что можешь сделать сегодня, и тогда у тебя появятся два свободных дня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох...ну что касается плазменного двигателя, то хорошо бы, чтобы это было и правда настолько реально. А в России это уже давно никому ничего не нужно. Мы давно лидерство потеряли...и вряд ли вернем в скором времени...к сожалению, дальше разрыв будет только больше...все будут летать на Марс, а мы спутники выводить на "Союзах", потому что они надежнее...но и эту лавочку прикроют как только что-то экологически-чистое придумают для этих целей.
 
Антиматерию не только в ЦЕРНе получали...и в Штатах, и у нас и в Англии такие работы были. А что касается двигателя на этом виде топлива, то вот вряд ли его до 63 года создадут..слишком колоссальные энергии, слишком большое магнитное поле необходимо, слишком много "заковырок"... Так вот.

«Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим - не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая.» А.Эйнштейн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да антиматерия сейчас пока слишком круто! Да на счёт "заковырок" одними из таких "заковырок" есть передача и хранение и преобразование енергии - что тоже не маловажно!

Отложи на послезавтра то что можешь сделать сегодня, и тогда у тебя появятся два свободных дня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...