Перейти к содержанию

К юбилею программы "Буран-Энергия"


Mak

Рекомендуемые сообщения

15 ноября 1988 года был произведен запуск "многоразового" советского корабля Буран, который оказался, к сожалению, одноразовым. Как все закончилось - вы знаете...:sad:
Для самых больших любителей и поклонников: http://www.buran.ru/htm/homepage.htm
 
А вот, что говорит в этот день генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.
 
17 ноября 2008
/APMC-TACC/
Реализация программы создания многоразовой космической системы "Энергия - Буран" дала космической отрасли России порядка 650 новых технологий, сообщил журналистам президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.
 
По его мнению, ряд систем, применявшихся в космическом челноке "Буране", могли бы найти более широкое применение в настоящее время. "Так, система управления посадкой могла бы применяться в авиации, в беспилотных летательных аппаратах, но она до сих пор не востребована", - констатировал Лопота.
 
"Тем не менее, подавляющее большинство систем реализовано и ничто не забыто", - отметил Лопота. Он напомнил, что появление "Бурана", - "по сути, сдержало атаку со стороны американской программы "звездных войн".
 
В.Лопота обратился к правительству РФ с просьбой прислушиваться к нуждам космической отрасли. "Мы еще не отстали", - отметил он.
 
Он также обратился к министру образования поддержать усилия руководства космической отрасли по сохранению сложившейся системы образования. "Сейчас бакалавр не сможет ничего создать", - отметил он. По его мнению, специалисты космической отрасли - это "штучный товар", и их зарплата должна составлять не менее 35-40 тыс. руб.
 
Говоря о дальнейших направлениях развития российской космонавтики, в частности пилотируемой программы, Лопота напомнил, что американцы откажутся в ближайшее время от использования "шаттлов".
 
"Стоимость выведения 1 кг полезного груза в космос на нем - порядка 120 тыс. дол. Но чтобы вывести "шаттл" в космос, необходимо заплатить за 150 тонн. Целесообразно ли это? Поэтому концепция освоения космоса, предложенная Королевым, оказалась более жизнеспособной", и мы сейчас делаем следующие шаги", - пояснил Лопота.
 
http://www.avia.ru/news/?id=1226908402

Кто, если не ты?
Когда, если не теперь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...