Перейти к содержанию

Planets of the UFP


Рекомендуемые сообщения

ST TNG
(предназначено для ролевой игры, хотя некоторые вещи должны быть интересны и просто как энциклопедические сведения)
 
Книга посвещена обозрению этого списка планет:
Acamar III
Aldea
Alpha Centauri
Andoria
The Ba’ku Planet
Batazed
Bolarus IX
Calder II
Caldos Colony
Cestus III
Denocet V
Dytallix B
Earth
Galor IV
Iyaar
Minos
Nausicaa
Oyarsa B
Qualor II
Risa
Tellar
Vagra II
Vulcan
 
 
Художественный отрывок в начале книги:
 
LCARS FILE 87-A126O58
БКДПС: файл 87-А126058
 
Инструктаж Адмирала Теланы Кахор, звёздная база 416
 
Звёздная дата: 51078.6
 
От кого: Адмирал Телана Кахор, звёздная база 416
 
Кому: Капитанам и старшим офицерам, чьи корабли находятся поблизости от планеты Алдея (Ипсилон Минос III)
 
Тема: Текущий Статус Алдеи
 
Цель этого брифинга - ознакомить Вас с достигнутыми отношениями с миром Алдея (Ипсилон Минос III). Незнакомые с историей данного мира, должны получить более детализированный отчет через LCARS (Систему Доступа и Поиска в Библиотеке Компьютера).
 
Прежде Алдея была известна как мифическая «райская планета», существование которой не было подтверждено. Благодаря экипажу USS Энтерпрайз NCC-1701-D в звездный день 41509.1 легенда подтвердилась, и Алдея была обнаружена в Галактике (ST: TNG 1x17 “When the Bough Breaks” – прим. переводчика).
 
Данное открытие может иметь огромное значение для Федерации, в частности для баланса сил в Галактике. Алдеане технологически опережают как Федерацию, так и Ромуланцев, Клингонов и даже Кардассиан. Мы не знаем, насколько Алдеане превосходят Боргов, но несомненно, что такие технологии помогут Федерации отразить атаку Боргов.
 
Технология Алдеан, о которой у нас есть достоверные сведения, включает в себя: возможность скрыть планету от новейших наших сенсоров; силовой луч (repulsor beams), способный отбросить звездолет Класса Галактика за множество световых лет от планеты (как это делает человек, отмахиваясь от насекомого); суперкомпьютер, способный обслуживать планету веками. Большинство Алдеанских технологий приводятся в действие мыслью, для получения эффекта необходимо просто подумать о нем. Принимая это во внимание, есть возможность, что можно соскоблить население планеты простым воображением этого, как с помощью скребка скульптор вырезает фигуры, которые уже родились в его голове.
 
Плохие новости в том, что Алдеане не подали прошение на вступление в Объединенную Федерацию Планет (UFP), даже не заинтересованы нами. Хорошая новость: они также не ищут союза ни с Ромуланцами, ни с Кардассианами. По последней информации, Алдеане переживают первое социальное разделение за столетия, или даже тысячелетия. Население планеты медленно, но планомерно делится на сторонников, противников союза с Федерацией и консерваторов. Крупный лагерь возглавляет нынешний Наместник Алдеи, ратующий за вступление в Федерацию. Я не могу говорить от лица Совета Федерации, но, учитывая развитие государственности и общества, я не вижу тех причин, вследствие которых Алдеане могут отказать нам.
 
Обмен технологиями, маленькое место в Федерации – это не подходит некоторым Алдеанам. Они желают единолично использовать технологическое превосходство Алдеи для обеспечения лидирующего положения в Галактике – позиция, к которой Федерация еще не готова. Другие Алдеане хотят вновь скрыть планету, чтобы их не вмешивали в дела Галактики. Четвертая группа, к счастью, малочисленная, готова сотрудничать с Ромуланцами. Империя заверила их в том, что технологии Ромуланцы оставят Алдеанам.
 
Алдеане пока не понимают всех тонкостей Галактической политики, поэтому приказывается всем звездолетам, находящимся поблизости к Алдеи строго следить за расами, представляющими угрозу для Федерации. Кроме того, офицеры Звездного Флота обязаны оказывать любую посильную помощь Алдеанам. Мы должны построить хорошие, стабильные отношения, и продемонстрировать им преимущества от членства в Федерации.
 
Пока Алдеане принадлежат себе, все сведения касательно Алдеи, особенно об Ромуланской активности вблизи планеты, должны быть незамедлительно скопированы и при первой возможности отосланы в мой офис. Всем офицерам приказывается следить за отношениями Федерации и Алдеан, и делать все возможное, чтобы эти отношения продолжались. Любое осложнение может привести к тому, что Алдеане попадут в руки Ромуланской Звездной Империи.
 
 
 
 
 
Для сравнения выкладываю оригинал:
 
The purpose of this briefing is to update you on the current situation regarding the world Aldea (Epsilon Mynos III). Those of you unfamiliar with the history of this world should access the more detailed file available the LCARS system.
 
Briefly, Aldea should be well known to all of you as a formerly mythical "paradise planet" whose existence had never been confirmed. Thanks to the activities of the U.S.S. Enterprise NCC-17O1-D on stardate 415O9.1, the legend has been proven to be the truth, and Aldea has revealed itself to the galaxy.
 
This revelation may have profound-implications for the Federation, and for the balance of galactic power. The Aldeans' technology is extremely advanced — more advanced in most ways, than the technology of the Federation, the Romulans, the Klingons, or the Cardassians. We are unaware, at present, how Aldean technology compares to Borg technology, but it remains beyond question that access to Aldean technology improve the Federation's chances of defeating Borg attack.
 
The Aldean technology about which we have reliable reports includes cloaking technology capable of hiding a planet from our most sophisticated sensors, repulsor beams able to propel a Galaxy-class starship many light years away from the planet (in much the same way as a person would swat away an annoying insect), and a supercomputer capable of maintaining an entire planet for centuries. Most Aldean technology is thought-driven — its user merely has to think of what he wishes it to do to make it function correctly. Assuming that the Aldeans can expand the scope of some of their devices, it requires little imagination to see how a common thought-driven sculptor's tool could be turned into a weapon which could ravage entire planets with but a single thought.
 
The Aldean situation concerns the Federation because the Aldeans have not yet petitioned the UFP for membership nor indicated any interest in an alliance with us. That's the bad news. The good news is that they have not allied themselves with the Romulans or the Cardassians either. According to our latest information, Aldean society is presently undergoing what may very well be its first substantial disagreement in centuries, even millennia. The people are slowly but surely dividing themselves into camps. The largest camp, and the one led by the planet's First Appointee (the Aldeans' leader), favors applying for membership in the Federation. Although I cannot speak for the Federation Council, given the advanced state of Aldea's government and society, I see little reason to deny such an application.
 
The sharing of technology, implicit in Federation membership, does not sit well with some Aldeans. Some of them wish to use Aldean technological superiority as a tool to thrust Aldea into a position of galactic leadership — a position which, due to its long isolation, the Federation feels it simply is not ready for. Other Aldeans prefer to go into hiding once more and leave the galaxy to its own affairs. The fourth, and fortunately smallest, faction actually favors an alliance with the Romulans. The Empire has managed to convince this small, but vocal, group that the Aldeans would be allowed to keep their technology to themselves if Aldea allies itself with the Romulans.
 
The Aldeans remain naїve about interstellar politics and require protection from outside threats until the Aldeans develop a skilled political system and sophisticated understanding of Galactic affairs. Therefore it is imperative for all starships in the vicinity of Aldea to maintain a sharp watch for any signs of activity by any threat races, especially the Romulans. Furthermore, Starfleet officers must be prepared to offer any reasonable assistance which Aldea or her people request. We must build up goodwill, establish contacts, and demonstrate to the Aldeans the substantial benefits of Federation membership.
 
Until such time when the Aldeans can stand on their own, all reports concerning Aldea, particularly those of any Romulan activity in the vicinity of the planet, should be filed at the earliest available opportunity and copied to my office. All officers are ordered to remain informed of the current state of Aldean affairs and the Federation's relations with Aldea, and to do everything within their power to further those relations. Anything less than Federation's best could easily thrust Aldeans into the arms of the Romulan Star Empire.
 
 
_____________
ЗЫ "Буду потихоньку переводить по очереди, но это не значит, что если меня попросить, я откажусь"

  • Нравится 1

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

из той же книги:
 
В помощь сценаристу-рассказчику.
 
Большая часть книги выдумана сценаристами. Планеты – это базис конструкции эпизодов, это платформы для историй о социально-культурных конфликтах, планетарных бедствий, заговоров. Даже если Команда посещает планету лишь в одном эпизоде, все равно требуется интересная, интригующая история. Описание планет уже включает зарисовки некоторых конфликтов, идеи или «семена» как для одиночных приключений, так и для полномасштабной истории. Одну и туже информацию о планете можно использовать несколько раз, ведь мир – то, что вы из него создаете: если вам нужна планета для одного эпизода – пожалуйста, для серии эпизодов – ради бога; материал в этой книге это позволяет сделать.
 
Распространенные Темы
 
 
Чаще всего темы, события и ситуация рождаются вокруг планет или на их поверхности/атмосфере/подземелье. Сценарист вправе вносить свои изменения по ходу собственного повествования от эпизода к эпизоду. К примеру, вместо комет и астероидов, стремящихся к планете, вы можете заменить элемент «Планетарной Катастрофы» на нашествие саранчи (или все вместе для остроты ситуации – прим. переводчика). Но откуда взялась саранча? (Ромуланцы начали био-войну, или биологическое оружие исчезнувшей цивилизации попало в водоснабжение). Команда должна разрешить этот конфликт: найти естественных врагов саранчи, окружить насекомых силовым полем, чтобы разом уничтожить (не забывайте, у нас еще астероид летит : время – жизни – прим. переводчика). Надо продумать и другие осложнения, вроде ионного шторма, блокирующего установку силового поля и телепортацию на планету (помните, у нас еще астероид летит…). Это называется скелетом вашего эпизода.
 
Возможные планетарные темы:
 
Проблемы Населения
 
В основном Команда посещает те планеты, которые заселены аборигенами, колонистами или на них находятся исследовательские лаборатории. Это хороший материал для эпизода. Если имеется ограниченное число людей (например: научная база), тогда сценарии основываются на межличностных отношениях: загадочное убийство, в котором ненависть одного персонажа заставляет его убивать – пример мысли. В таких эпизодах экипажу могут помогать или препятствовать местные жители.
 
Большие группы людей (скажем, население планеты) можно использовать разными способами. Во-первых, население расколото на лагеря и враждует. В эпизодах Star Trek это видно по гражданским войнам, политической раздробленности, или нападению боргов. Это кажется легкоразрешимой дилеммой, однако сложность ситуации заставляет совершенствовать технологии, обращаться к Первой Директиве и т.п.
 
Во-вторых, угроза населению может быть иного рода. Распространенная тема в Star Trek – это планетарное бедствие: экипаж вынужден спасти цивилизацию от полного разрушения. Такие угрозы исходят от двух источников: природные (чума, генетическая мутация, неизлечимые заболевания или волна преступлений) и искусственные (вторжение, война с другой цивилизацией, дисрапторы чьих кораблей нацелены на планету, или тайная шпионско-диверсионная сеть).
 
В-третьих, не забывайте вводить новые расы или планеты с необычными качествами. Вообразите, как примеру, что есть человеческая колония, где все носят маски, основываясь на загадочную мифологию. Андорианская колония, где пытаются подражать Вулканской логике и подавлению эмоций. Или планета, где законы государства изменяются в зависимости от фаз трех лун. Это довольно интересно, и привнесет разнообразие в эпизоды; это лучше, чем создавать новый мир «класса M».
 
Сценарист может повести рассказ, как поучение моралью. Чужие культуры могут найти отголоски в человеческой, и наоборот. Одна нравственная проблема может решаться на протяжении нескольких эпизодов, всей истории.
 
Представьте нейтральный мир, богатый кристаллами дилития. Такие планеты привлекают главные силы квадранта: Кардассиан, Ромуланцев, Ференги, Орионцев, Клингонов и Федерацию – все набиваются в защитники планеты, чтобы добраться до шахт. К решению проблемы можно подойти с философским контекстом. Среди членов UFP, Наусикаа обладают необузданной индустрилизацией, лиаары обладают эктремальным объективизмом, жители Цестус III преимущественно оптимисты. Однако не превращайте все в пародию, некоторых это может оскорбить.
 
Планетарные Катастрофы
 
Структура планет также может пригодиться сценаристам. Тектонические сдвиги и сейсмическая активность – распространенные и «живописные» проблемы. Может взорваться вулкан, землетрясения превратят дома в щебень. Планета может разойтись по швам или остыть. Задача экипажа – спасти цивилизацию или восстановить равновесие на планете, применив технологии. Или просто изучить причину случившегося (если планета уже погибла).
 
Погода – катализатор разрушений. Со всей мощью технологии Федерации, есть уголки миров, которые не способные защитить себя от ураганов, торнадо, снежных бурь, наводнений, термических волн и т.п. Возможно, что планетарный контроль над погодой был саботирован. Экипаж должен минимизировать последствия или что-то в этом духе.
 
Космические Катастрофы
 
Существует множество катастроф звездного масштаба: астероиды, кометы, блуждающие спутники – всё это может столкнуть с планетой. Маленький астероид способен вызвать экологическую катастрофу; большой – уничтожить всю планету. Такие катастрофы обращают внимание и на технические данные звездных кораблей, ведь некоторые из них могут распылить астероид или сдвинуть его силовым лучом. Так или иначе, сценарист должен лишить экипаж возможности легко расправиться с ситуацией, пусть природу побороть будет очень сложно. Мало чем отличаются и спутники планет (искусственные и природные), которые падают на планету (а как насчет проверить залежи радиоактивных компонентов базы на луне или под поверхностью, в самой породе?)
 
Наконец, существуют звездные аномалии: рождения сверхновой; двойной пульсар, испускающий сильную радиацию; космические струны; поля темпорального искажения. Очень много подобных проблем угрожают и планетам.
 
Однако интересными истории о планетарных и космических катастрофах делает именно моральный фактор. Жители планет могут отказаться от помощи, или вовсе не вступать в контакт, однако Федерация может мешаться, спасти их, и заработать этим врагов, они могут ссылаться на заговор со стороны UFP. В моменты бедствий раскрываются характеры индивидуумов. Это можно и нужно использовать.
 
Сценаристам, однако, не стоит перегибать палку, чтобы не оказаться в параллельной вселенной Star Trek. Комета могла бы уничтожить Кальдер 11, что фундаментально изменило бы мир, уничтожение Земли или Вулкана приведет радикальным последствиям. Если сценарист не готов к этому, он должен помочь экипажу, разрешить проблему. И помните, для того, чтобы остаться в рамках данной вселенной необходимо дать возможность свершиться тому, что вы видели в сериалах и фильмах.
 
 
___
следом, возможно пойдет, что-то другое, не обязательно о планетах UFP...

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Из Введиения "Decipher: Book 1 - Player's guide" (ST RPG) - это не LUG (LAST UNICORN GAMES), что выше. Может уже у кого-то это переведено, я переводил для себя любимого. Судя по беглому осмотру книги, Decipher не далеко отошел от D&D, видны переплетения с псионикой из редакции 3,5. Система основана на D6, а не D20, как D&D, или D10, как WoD, но от GURPS тоже далековато. Наиболее близко все же D&D или малоизвестная русская система "Мир Великого Дракона" (особенно относительной простотой и вольностью).
 
 
Глоссарий
(я специально оставил английский вариант названия, чтобы не было путаницы. Также, что-то заменял привычными для себя терминами, однако отказался заменить Edge - Преимущество на привычную уху "Адвантагу" (Advantage), хотя оставил "Трайты" без почти перевода - Traits (черты))
 
Academic test - Академ. тест: бросок, затрагивающий знания персонажа. Пример: когда начинается сезон дождей на Ригеле VI; как работает варп-двигатель, кто канцлер Клингонской Империи? Модификаторы Академ. теста могут влиять на результат броска.
 
Action - Действие: это когда ваш персонаж что-то пытается совершить. Каждый персонаж может выполнить два действия в один раунд игрового времени.
 
Advancement - Развитие: события, как хорошие, так и плохие заставляют персонажа развиваться и улучшать навыки. Когда персонаж зарабатывает определенное число Очков Опыта, он получает возможность улучшить атрибуты и навыки (или приобрести новые навыки и способности).
 
Attribute - Атрибут: один из шести характеристик персонажа – Сила (Str), Интеллект (Int), Проворство (Agl), Живучесть (Vit), Привлекательность (Prs), Восприятие (Per); (Strength (Str), Intellect (Int), Agility (Agl), Vitality (Vit), Presence (Prs), and Perception (Per)).
 
Attribute test – Тест на атрибут: проверка характеристик вашего персонажа, если необходимо поднять тяжелый объект или прыгать по скользким камням. Чтобы пройти тест необходимо бросить 2d6 + модификатор атрибута.
 
Bonus - Бонус: положительный модификатор к броску, или понижение Уровня Сложности (target number (TN)).
 
Courage - Кураж: это храбрость, изобретательность и «боевой дух» вашего персонажа. Использую Кураж, вы можете повысить результат броска: бонус +3 за 1 очко Куража.
 
Crew(members) - Экипаж: Группа персонажей игроков.
 
Die roll – бросок шестигранных кубиков (далее просто «бросок»)
 
Difficulty - Сложность: уровень сложности (target number (TN)) допускаемый при проверках (тестах): Рутинный (5), Стандартный (10), Трудный (15), Запредельный (20) и Фактически Невозможный (25+) (Routine, Standard, Difficult, Challenging, Virtually Impossible)
 
Edge – Преимущество: черта (трайт), дающая персонажу положительную особенность.
 
Episode – Эпизод: законченное приключение, как эпизод сериала. Эпизод может включать в себя несколько игровых сессий.
 
Experience points – Очки Опыта: числовой показатель развития персонажа. Вы получаете ОО за успешные действия персонажа (по усмотрению рассказчика).
 
Extended action – Длительное действие: действие, которое требует внимания и больше времени, чем один игровой раунд. Пример: восстановление варп-двигателя..
 
Flaw – Недостаток: черта (трайт) персонажа, дающая отрицательную способность.
 
Free action – Свободное действие: действие не требующее усилий и много времени (не влияет на количество действий в раунде). Пример: позвать на помощь, или бросить оружие.
 
Full-round action – Шестисекундное действие: действие, требующее полного внимания (можно совершить лишь 1 одно это действие в раунд). Пример: физическая поддержка раненого члена экипажа.
 
Health - Здоровье: показатель здоровья персонажа и его способности совершать действия. Показатель Здоровья равен: Живучесть + модификатор Силы. См. «Wound Level» (Уровень ранений) и «Wound Points» (Очки ранения).
 
Initiative test – Тест на инициативу: тест на быстроту реакции, показывающий в какой очередности действует персонаж в столкновении.
 
Main cast characters: См. «Crew» - Экипаж
 
Modifier - Модификатор: бонус или штраф (пенальти), прибавляемые к результату броска.
 
Move action - Движение: это действие позволяет персонажу покрывать определенные расстояния, в зависимости от того, бежит, идет, ползет, карабкается или плывет ваш персонаж (run, walk, crawl, climb, swim).
 
Narrators - Рассказчик: игрок, который отыгрывает Не-Игровых Персонажей (NPC), составляет синопсис эпизода, и следит за игрой.
 
Non-professional skill – Непрофессиональный навык: навык, который не связан с вашей профессией, но которым вы можете обладать.
 
Penalty – Штраф (пенальти): негативный модификатор к броскам, или дополнение к Уровню Сложности (TN).a negative modifier to a die roll op positive adjustment to a test target number (TN).
 
Physical test – Физический тест: бросок (+ физические модификаторы) на физическое действие. Пример: стрельба из фазера, починка трикодера, сканирование туманности.
 
PC – Игровой Персонаж, член экипажа.
 
Profession - Профессия: Карьерный путь персонажа или профессиональное стремление по ходу игры: дипломат, торговец артефактами, жулик, ученый, солдат или офицер звездолета.
 
Professional ability – Проф-способность: талант или способность персонажа, вытекающие из его профессии.
 
Professional skill – Проф-навык: положительный навык, основанный на профессии.
 
Quickness - Быстрота: Тип реакции, основанной на рефлексах. Применяется к определению инициативы, внезапных атак, или для того, чтобы избежать удивление, сохранив хладнокровие.
 
Reaction test – Тест на Реакцию: бросок (+ соответствующие модификаторы), чтобы избежать чего-либо, будь то падающие камни, вулканское слияние разумов или заражение вирусом «Пси 2000».
 
Reaction - Реакция: характеристики персонажа. Типы реакции: Стойкость, Быстрота, Сила воли, Здравомыслие (Stamina, Quickness, Willpower, Savvy)
 
Renown - Известность: критерий славы или позора персонажа. Используется для определения отношений между другими персонажами и в социальных тестах.
 
Round - Раунд: Шесть секунд, во время битв или других столкновениях, где время – главный фактор.
 
Savvy - Здравомыслие: тип реакции, показывающей светлый ум и проницательность. Используется для сопротивления попыткам убедить или обмануть (блеф) персонажа.
 
Scene - Сцена: одиночное столкновение между персонажами или некое событие, как сцена в телевизионном эпизоде.
 
Series - Сериал: коллекция историй с одними и теми же персонажами.
 
Skill - Навык: способности, области знаний и склонности вашего персонажа.
 
Skill test – Тест на способность: показывает насколько персонаж тренирован той или иной области знаний, например: починить варп-двигатель или просканировать планету на наличие жизненных форм. Для проверки надо бросить 2d6 + показатель навыка + модификатор атрибута против Уровня Сложности.
 
Social test – Социальный тест: бросок (+ модификаторы) показывающий отношения между двумя персонажами. Пример: уменьшить цену товара или завязать спор.
 
Species ability – Расовые способности: подобно профессиональным, это специальные таланты и способности, которые персонаж получает, в следствии выбора расы.
 
Species - Раса: раса вашего персонажа – вулканец, баджорец, бетазоид, кардассианец, землянин, клингон, окампанец, ромуланец, талаксианец, трилл или ференги.
 
Stamina - Стойкость: тип реакции, основанный на прочности и выносливости. Используется, чтобы защититься от некоторых видов повреждений, ран, или чтобы излечить их.
 
Supporting cast – Не-Игровые Персонажи: персонажи (NPC), которыми управляет Рассказчик, и с которыми взаимодействуют (но не контролируются) персонажи игроков.
 
Target number – Уровень Сложности (TN): число, которое при броске кубиков необходимо выкинуть или превысить, чтобы успешно пройти проверку (тест).
 
Test – проверка, тест: бросок для определения успешности/провала действий персонажа.
 
Test result – результат проверки: суммарное число, составленное из результата броска кубиков и всех числовых значений необходимых модификаторов.
 
Trained - Тренированный: Хотя бы один ранг в навыке. Пример: если в ранге навыка Энергетическое Оружие стоит 1, то персонаж считается «натренированном» в этом навыке..
 
Trait – черта (трайт): черта персонажа, которая не изменена атрибутами, реакциями, навыками или проф-способностями. Например: острое зрение, прерасположенность к заболеваниями, «толстая кожа» и т.п. Трайты характеризуют как положительные, так и отрицательные стороны персонажа.
 
Untrained - Нетренированный: навык, ранг которого равен нулю. Некоторые навыки не могут быть использованы без тренировки. Если разрешено использование навыка без тренировки, то к броску на проверку прибавляется ранг, равный нулю («0») (как уровень эффективности).
 
Upgrade – Усовершенствование (апгрейд): увеличение показателя трайта или способности за счет очков опыта от развития персонажа. Некоторые трайты и способности невозможно усовершенствовать.
 
Willpower – Сила воли: тип реакции, показывающий насколько персонаж волевой, или у него «кишка тонка». Используется при сопротивлении контролю разума, пыткам, и некоторым видам социальных тестов.
 
Wound Level – Уровень ранений: показатель состояния здоровья персонажа и его ран. Есть пять уровней ранений: оглушен, травмирован, ранен, нейтрализован, при смерти (Dazed, Injured, Wounded, Incapacitated, Near Death). В числовом значении каждый уровень ранений равен показателю здоровья. По достижении уровней ранения персонаж приобретает соразмерные физические штрафы.
 
Wound points – Очки ранения: показатель того, сколько физических повреждений способен вынести персонаж, перед переходом на следующий уровень ранений.

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не влезло:
 
Анатомия персонажа
 
Для игры в РПГ по Вселенной Star Trek требуется персонаж. Следующие главы расскажут о расах, профессиях и вещах. После прочтения, вернитесь к этой секции, чтобы пошагово создать персонаж с чистого листа или выбрать готовый набросок, чтобы сразу приступить к игре.
 
 
Советы новичкам
 
Выбирая расу персонажа, следует учитывать несколько важных факторов.
 
Во-первых, какая раса вам по душе? Какие «чувства» вы вложите в персонажа? Если ваше сердце предрасположено к Окампанцам, но игра происходит в Альфа Квадранте, поговорите с Рассказчиком, есть ли у вас разумное этому объяснение? Если вам удастся создать интригующего персонажа, Рассказчик может сам вовлечь его в игру.
 
Во-вторых, посмотрите, какие у выбранной вами расы есть стереотипные профессии, чтобы приписать одну из них персонажу или подумать над другой. Все описания рас включают пункт «излюбленная профессия», а также краткий обзор для мотивации. Не копируйте примеры персонажей – не создавайте стереотипы. Каждая раса невероятно разнообразна. Типично думать, что клингон – это воин, ференги – торговец, а вулканец – научный офицер. Подойдите к этому более раскованно, например, для забавы можно взять вулканского торговца, воина ференги или клингонского научного офицера.
 
В-третьих, рассмотрите дополнения к расовым атрибутам и расовые способности; решите для себя, в чем они могут помочь персонажу? Если после броска кубиков у вас оказались плохими Проворство и Самообладание, то вы можете выбрать ту расу, которая дает бонусы к другим атрибутам или к Быстроте. Для солдата, например, важны Сила и Живучесть: кардассианцы, клингоны и вулканцы увеличат их. Если заинтересовали вас некоторые расовые особенности (вроде вулканского слияния умов или защемления нерва), то вы можете создать смесь из профессиональных и личных навыков.
 
 
Формирование экипажа
 
Когда принимаетесь за создание персонажа, обдумайте различные возможности или сфокусируйтесь на его концепции. Создать персонажа легко, даже забавно, но подумайте, как ваш персонаж будет сочетаться с персонажами ваших друзей. Вы могли бы создать клингонского дипломата; друзья – офицеров Звездного Флота, однако сможет ли ваш персонаж занять место в экипаже, влиться в команду, создать с ними единое целое?
 
Первый способ избежать этого – создавать персонажей вместе. Так вы сможете придумать полную картину будущей кампании. Если в экипаж попали вулканский мистик, торговец ференги и кардассианский пилот, то реальнее всего действие кампании развернется вдоль границы Федерации; возможно: на космической станции.
 
Другой способ – поговорить с Рассказчиком и внести изменения в персонаж. В случае «клингокский дипломат и офицеры Звездного Флота», возможен такой поворот: клингон служит наблюдателем от Клингонского Высшего Совета. Или вы могли бы изменить профессию с дипломата на военного, чтобы оказаться офицером по программе обмена.
 
Не обязательно создавать персонажей группой игроков; главное в создании экипажа, создать такую группу персонажей, которые бы дополняли друг друга, но при этом оставались личными для каждого игрока.
 
В Star Trek каждый экипаж состоит из инженера, доктора, ученого, командующего и т.д. Когда вы создаете группу, посмотрите, как они поведут себя в опасных условиях. Кто будет чинить амуницию? Кто будет лечить больных и травмированных? Кто будет недоброжелателен в общении с инопланетными лидерами. Экипаж может допустить двух офицеров безопасности или двух инженеров, но команда из одних докторов будет смотреться криво.
 
Обычно рассказчики объявляют заранее о специфике кампании или дают руководства, каких персонажей хотят видеть они (потом, когда персонажи сработались, кампании придумываются для них, а не наоборот), например: «без кардассиан» или «во время Войны Доминиона все офицеры Звездного флота размещены на фрегате». Это помогает создавать необходимых персонажей. Когда персонаж готов, но экипаж - нет, поговорите с друзьями, согласны ли они вообще принять ваш персонаж? Может у них свои взгляды на экипаж?
 
Создание персонажа
 
Шаг 1: выберите расу
Раса персонажа показывает принадлежность персонажа к группе соплеменников и определяет характеристики: модификаторы навыков и расовые особенности. Смотри Главу 2: «Расы».
 
Шаг 2: выберите профессию
Профессия определяет, что персонаж умеет делать, включая навыки, в которых он опытен, и проф-навыки. Смотри Главу 3: «Профессии».
 
Шаг 3: сгенерируйте атрибуты
Атрибуты показывает врожденные способности персонажа. Атрибуты можно выбрать с помощью броска кубика или выбрать стартовые. Не забудьте о расовых характеристиках (таблица 2.1). Запишите модификаторы атрибутов, которые можно найти в таблице 4.1. Смотри Главу 4: «Атрибуты»
 
Шаг 4:рассчитайте показатели реакции
Персонажам часто требуется реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Все о правилах и типах реакций можно найти в Главе 8: «Характеристики».
 
Шаг 5: выберите навыки
Навыки - способности, области знаний и склонности персонажа (от починки импульсных двигателей до стрельбы из фазеров). Смотри Главу 5: «Развитие» и Главу 6: «Навыки»
 
Шаг 6: выберите трайты (черты)
Трайты – это дополнительные способности персонажа, вроде помощник или отсталый. Преимущества дают персонажу положительную особенность, Недостатки – отрицательную. Смотри Главу 7: «Трайты» и Главу 5: «Развитие».
 
Шаг 7: рассчитайте здоровье
Персонаж может быть травмирован в течении жизни. Каждый уровень ранения равен числовому значению здоровья персонажа. Смотри Главу 8: «Характристики»
 
Шаг 8: рассчитайте кураж
Для выполнения трудных задач, герои могут задействовать инстинкты, которые представлены числовым значением Куража. Все персонажи начинают игру с 3-мя очками Куража, который может быть изменен расовыми и профессиональными способностями. Смотри Главу 8: «Характеристики».
 
Шаг 9: рассчитайте известность
В центре серий Star Trek, персонажи участвуют в важных событиях, или творят историю. Известность показывает хорошую (или плохую) репутацию персонажа в Галактике. Все персонажи начинают игру с числовым значением Известности 0 (ноль). Смотри Главу 8: «Характеристики».
 
Способ копирования и корректировки
Самый быстрый способ начать игру – выбрать архетип. Это образец готового персонажа, который включает в себя набросок рас, профессий, атрибутов, навыков, способностей и краткого описания. Распределите по навыкам 5 дополнительных пунктов, затем дайте персонажу имя. Теперь вы готовы к тем трудностям, что Рассказчик написал в сценарии. Архетипы можно найти на страницах 22-27 «Руководства для игроков» (Decipher: Book 1 - Player’s guide).

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таблица 2.1 «Расовые атрибуты»
Раса_________Изменения в атрибутах
Вулканцы_____+1 Интеллект, +2 Сила, -3 Привлекательность
Баджорцы____нет
Бетазоиды____+1 Привлекательность
Кардассиане__+1 Восприятие, +1 Живучесть, -1 Проворство, -1 Привлекательность
Клингоны_____+1 Сила, +1 Живучесть, -1 Интеллект, - 1 Восприятие
Окампанцы___+1 Интеллект, +1 Восприятие, -2 Живучесть
Ромуланцы____+1 Сила, -1 Привлекательность
Талаксианцы__+1 Проворство
Триллы_______+1 Интеллект
Ференги_____+1 Привлекательность, +1 Восприятие, -2 Сила

оффтоп

хотя смысл привлекательности у ференги для меня загадка

Скрыть

Человек______нет
 
Сила
Сила показывает физическую мощь персонажа. Расы, рожденные на планетах с высокой гравитацией, воинственные расы, и расы, чьи предки прыгали по деревьям или плавали, - они склонны к высоким показателям Силы; меньшую Силу имеют расы из миров с низкой гравитацией, а также интеллектуальные или духовные цивилизации.
С помощью теста на атрибут Силы, вы можете приподнять упавший блок, чтобы луч телепортации захватил друга, состязаться в армрестлинге в Наусикаанском баре, выбить дверь тюремной камены на Орионе или бросить взрывающийся фазер в далекую стену. В игре Сила применяется к:
- Подъему тяжестей: самый большой вес, который вы можете поднять, равен вашей Силе помноженной на 20 килограмм. Этот вес вы можете держать в течении одного раунда (6 секунд).
- Переносу: вы можете нести груз равный произведению Силы на 5 кг, без штрафов или пенальти. Тяжелым грузом считается вес равный произведению Силы на 10 кг; очень тяжелым – Сила помноженная на 15 кг (смотри стр. 257).
- Броскам: большая Сила позволит вам бросить предмет дальше. Добавляйте 1 метр за +1 модификатор Силы к каждому расстоянию, каковое требуется, чтобы бросить оружие (см. Главу 10: «Экипировка»).
- Повреждениям: большая Сила позволяет вам наносить больше повреждений противнику как в Вооруженном (холодное оружие и т.п.), так и в Рукопашном Бою. Добавьте модификатор Силы к броску на повреждение при каждой успешной атаке.
- Здоровью: уровень Здоровья равен Живучесть + Модификатор Силы.
- Поверкам навыка Атлетика.
- Проверкам на реакцию: Стойкость.
 
Интеллект
Интеллект отвечает за развитие персонажа, дедукцию, интуицию, сообразительности, способности разбираться в технике и запас общих знаний персонажа. Интеллект выше прочих атрибутов ценят общества с развитой инфраструктурой и технологией. Воинственные расы, даже технологически подвинутые, могут недооценивать значение Интеллекта, хотя военная стратегия и тактика в большинстве своем опираются на Интеллект.
Большинство тестов, включающих Интеллект, являются проверками навыков, однако вы можете применить тест на атрибут, чтобы заставить компьютер самоуничтожиться, вспомнить какой-то факт или разобраться в незнакомых и причудливых инструментах. В игре Интеллект применяется к:
- Проверкам навыков, в качестве ключевого атрибута, например: к Инженерии, Науке и Находчивость (Enterprise)
- Проверке на реакцию: Сила воли.
- Тесту на атрибут для решения загадок и логических проблем.
 
Проворство
Проворство отвечает за координацию и моторно-двигательные навыки персонажа. Часто, большим проворством обладают существа более легкие и стройные, чем большие и сильные, однако воины развивают этот атрибут, чтобы преследовать жертву. Так как Проворство это не только бег, но и ловкость рук, то этот атрибут будет полезен докторам, микросварщикам и другим специалистам.
С помощью проверки на Проворство вы можете раскачиваться на люстре в Аргелианской таверне, изолинейным калибратором настроить позитронные контуры, или повторять движения неизвестного Андорианского танца. В игре Проворство применяется к:
- Способности поразить цель в Вооруженном, Рукопашном и Стрелковом боях (тест на проверку этих навыков), включая применение бат’лета, фазера, метательного оружия и набитых кулаков.
- Инициативе.
- Проверке навыка, где Проворство – ключевой атрибут: вроде Подделки, Гимнастики и Скрытности (stealth).
- Проверкам на реакцию: Быстрота.
 
Живучесть
Живучесть показывает общую пригодность к жизни персонажа, его стойкость и выносливость. У рас, рожденных на планетах с высокой гравитацией, воинов и рас, живущих в суровой окружающей среде, показатель Живучести высок. Больные, непропорциональные существа, расы из радиоактивных миров или привыкшие к роскоши и лени часто имеют низкий показатель Живучести.
С модификатором Силы, Живучесть определяет уровень Здоровья, который влияет на то, сколько повреждений персонаж способен вынести перед оглушением, травмой или смертью (смотри «Здоровье», стр. 146). Так как Живучесть влияет на жизненные силы, тест на атрибут зависит и от возраста персонажа. Живучесть – важный компонент в Стойкости, применяемый в проверках на реакцию против радиации, ядов и болезней. В игре Живучесть применяется к:
- Здоровью: Здоровье равно показателю атрибута Живучесть + модификатор Силы.
- Проверкам на реакцию: Стойкость.
- Проверкам на реакцию: Сила воли.
 
Привлекательность
Привлекательность показывает обаяние персонажа, его магнетизм, сексапильность и силу личности. Дипломаты, торговцы, командиры и чиновники – все требуют высокий уровень Привлекательности. Хотя не одну расу нельзя назвать «уродливой», но некоторые (например, клингоны) плохо воспринимаются другими расами или сами отторгают их, из-за этого страдает их Привлекательность. Такие персонажи, как Спок и Торрес продемонстрировали, что даже будучи инопланетянином можно быть Привлекательным.
После проверки на атрибут Привлекательность, ваш персонаж будет обделен вниманием в многолюдном помещении, вы можете произвести впечатление на жестокого и пристрастного тюремщика, или успокоить толпу, объятую паникой. В игре Привлекательность применяется к:
- Проверкам навыков, где Привлекательность ключевой атрибут, вроде Влияния, Расспроса и Убеждения.
- Проверкам на реакцию: Здравомыслие.
- Проверкам на узнаваемость, чтобы NPC вас заметили в толпе.
 
Восприятие
Восприятие отражает понимание окружающего мира с помощью 5-ти физических чувств (если есть Пси-способности, то Восприятие может отразиться и на них; смотри преимущества: «Псионика», стр. 136). Ученые, исследователи, разведчики и другие персонажи, кто зависит от сенсорного ощущения для выживания, более всего имеют высокий показатель Восприятия. Восприятие ценится как у рас-жищников, так и у рас-жертв. Несколько технологических культур сохраняют эту способность, даже если феромоны уже не играют большой роли в общении или языке тела.
Вы можете провести проверку на атрибут Восприятия, чтобы распознать запах, определить задымленность комнаты (или заполнение ее нейро-газом), прикинуть вес и прощупать что-то и сказать, из чего оно сделано, или, совокупив сенсорные ощущения, положиться на «интуицию». В игре Восприятие применяется к:
- Проверкам навыков, где Восприятие ключевой атрибут, вроде Расследование, Наблюдение и Выживание.
- Проверкам на реакцию: Здравомыслие.
- Проверкам на реакцию: Быстрота.
 
Модификаторы атрибутов
Каждое чистое значение атрибута соответствует определенному модификатору (обычно он колеблется от -3 до +3). Когда ваш персонаж пытается что-то сделать с помощью навыка или необходимо пройти тест на реакцию (стр. 145-146), то в броску прибавляется соответствующий модификатор атрибута. Например: чтобы выстрелить из фазера, нужно добавиться модификатор Проворства к проверке Стрельбы (Ranged Combat). Если модификатор положителен – вероятность успеха повышается, при отрицательном модификаторе соответственно – уменьшается.
Модификаторы атрибутов (без расовых дополнений к атрибутам) приведены в таблице 4.1
 
Таблица 4.1
Уровень атрибута Модификатор
0-1_______-3
2________-2
3________-1
4-7______+0
8-9______+1
10-11____+2
12-13____+3
14-15____+4
16-17____+5
18-19____+6
20+______+1 за каждые 2 уровня
 
Расчет начальных атрибутов
Есть два способа рассчитать атрибуты персонажа: броском кубиков (рандом) и быстрый способ. Атрибуты со временем можно улучшить, смотри об этом ниже. Если результаты расчета атрибутов вас не устраивают, вы можете сменить их все, только все разом, менять одно, два, и т.д. значения нельзя.
 
оффтоп

Для несведующих: запись 3d6: первое число – количество кубиков. “d6” означает, какой кубик следует кидать: цифра означает количество граней в кубике. Таким образом: 3d6 – это три шестигранника, (1d2 означает «орел или решка»)

Скрыть

 
 
Рандом
Чтобы рассчитать атрибуты необходимо 9 раз кинуть 2d6 (шестигранники, как правило, продаются парами), записать результаты на листок и вычеркнуть три самых плохих результата. Таким образов у вас остается 6 чисел – уровни атрибутов, которые вы можете распределить по атрибутам, как вам хочется. Помните, что только у землян и баджорцев уровень атрибутов остается неизменным (см. таблицу 2.1). Есть другой менее сложный рандомный, но более быстрый способ рассчитать атрибуты. Для этого вам понадобится три шестигранных кубика. Вы кидаете 3d6, и выбираете два лучших результата, складываете и записываете число, и так 6 раз (вместо 9ти). Пример. На кубиках выпало 5, 5 и 4, 4-ку отбрасываем, как плохую, остается число 10.
Для сравнения:
По 2d6: 7, 10, 10, 5, 9, 3, 7, 7, 9 (выкидываем числа 3, 5 и 7) и остается 10, 10, 9, 9, 7, 7 (в сумме 52)
По 3d6: 10, 11, 8, 10, 7, 6 (в сумме 52)
Особой разницы нет, что в одном случае разброс от 2 до 12, что в другом. Средняя сумма колеблется от 35-55 (минимум - 12, максимум - 72).
 
Быстрый способ
Записываете числа 10, 9, 7, 7, 5 и 4. теперь по этим числам распределите еще 8 очков. Пример:
 
Проворство: 10 + 2 очка = 12 (+3 модификатор)
Интеллект: 7 +3 очка = 10 (+2)
Привлекательность: 4 + 0 очков = 0 (+0 модификатор)
Восприятие: 9 + 2 очка = 11 (+2)
Сила: 7 + 0 очков = 7 (+0)
Живучесть: 5 +1 очко = 6 (+0)
 
2+3+0+2+0+1=8 очков
 
При этом вы не можете повысить уровень атрибута выше 12-ти, только расовые дополнения могут это сделать.

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисайферовская РПГ по Треку - штука хорошая, жаль больше её не делают.
Есть часть книг на руках, остальные всё собираюсь заказать.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть сканы
Player's guide
Narrators guide
Starfleet operations manual
Extended starcraft operations
Starships
Aliens
Creatures
Worlds
Mirror universe
Narrator's screen
 
+ прога по созданию персонажей, v. 3,5
+ отдельные "обеленные" чаршиты.
 
Кстати, не в курсе, Десифер построен на базе LUG?
Просто мне нужна одна довольно редкая книженка: LUG 25500 - the Way of D'Era
 
 
Примеры расчета атрибутов.
Степа решил создать вулканца, научного офицера Звездного флота по имени Ловек. Он выбрал быстрый способ расчета атрибутов. 10, 9, 7, 7, 5 и 4. Теперь Степе требуется распределить 8 очков. Он уже знает, что Ловек – вулканец и научный офицер. Раса дает бонус к Силе и Интеллекту (который важен для научного офицера). Поэтому Степа ставит 10 на этот атрибут. Восприятие также будет важно для персонажа, Степа ставит сюда 9. 7 на Привлекательность и 7 на Живучесть. Остальные распределяет так: Проворство (5) и Сила (4). Перед распределением 8-ми очков, Степа решает дополнить расчет расовыми характеристиками. Вулканцы: +2 к Силе, +1 к Интеллекту и -3 к Привлекательности. Итак, теперь атрибуты выглядят следующим образом: Сила 6 (4+2), Интеллект 11 (10+1), Проворство 5, Живучесть 7, Привлекательность 4 (7-3), и Восприятие 9. Затем Степа распределил свободные очки: +2 к Силе, +2 к Проворству, +1 к Живучести, +2 к Привлекательности и +1 к Восприятию. Теперь у Ловека следующие атрибуты: Сила 8 (4+2+2), Интеллект 11, Проворство 7 (5+2), Живучесть 8 (7+1), Привлекательность 6 (7-3+2) и Восприятие 10 (9+1).
 
Маша решила создать клингонскую наемницу по имени еР’крох. Она взяла кубики и бросила их: 4, 5, 5, 6, 7, 8, 8, 9 и удача 12! Маша тут же вычеркнула 4-ку и две 5-ки, как плохие результаты. 9 она поставила на Силу и 12 на проворство, это сделало персонаж воином. Маша знает, что у клингонов дополнение к Живучести, поэтому сюда она ставит 8. Также Маша хочет, что бы Ер’крох была Привлекательной, поэтому ставит 8 и сюда. 7-ка пошла на Восприятие, теперь наемница может находить спрятавшихся врагов. После долгих раздумий, Маша решает 6 поставить на Интеллект. Теперь, перед расовыми бонусами, атрибуты выглядят так: Сила 9, Интеллект 6, Проворство 12, Живучесть 8, Привлекательность 8, Восприятие 7. Заглянув в таблицу 2.1 Маша увидела, что клингоны получают бонусы: Сила +1, Интеллект -1, Живучесть +1 и Восприятие -1. Теперь у еР’крох следующие атрибуты: Сила 10, Интеллект 5, Проворство 12, Живучесть 9, Привлекательность 8 и Восприятие 6. Хороший боец, который сложные ситуации решает силой и ловкостью, и не тратит время на сложные раздумья.

  • Нравится 1

"We'll soon learn all we need to know".- cmdr Toreth
"We are of peace... always". - V: the new series
 
я - B4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b4de1
Ну сканы у меня всего есть. Собственно это всё что ты перечислил, а "Extended starcraft operations" - это вообще фанатская наработка.

Кстати, не в курсе, Десифер построен на базе LUG?

Просто мне нужна одна довольно редкая книженка: LUG 25500 - the Way of D'Era

Не, Десайфер свой Star Trek RPG сделал на основе специально разработанной системы CODA, не имеющей никакого отношения к предыдущим системам, на которых делал Трек-рпг. Позже эта система использовалась для Lord of The Rings RPG.
Хотя конечно сюжетные и энциклопедические наработки наверняка использовали, если было разрешение.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...