Перейти к содержанию

Старые корабли и их разношерстность в ЗФ!


Рекомендуемые сообщения

Мне всегда было интересно, почему в ЗФ Объединённой Федерации Планет:
В первых - так много старых кораблей, из которых уже, извините, «песок давно сыпаться должен», которые, наверное, уже не соответствуют современным требованиям! Это такие классы как: Miranda, Excelsior, Oberth, Centaur, Ambassador, Soyuz. Причём присутствуют повсеместно.
Во-вторых– очень много неунифицированных кораблей. То бишь, очень много разных классов, которые построены, только под определенные задачи, а не так чтоб с целым списком задач. Я хочу сказать, что 5-6 классов с большим пакетом возможных задач было бы достаточно.

Тут я хочу привезти пример из своей книги:...

«Орлан»-флагманский класс, сверхтяжелый крейсер,
«Белоголовый Орёл»-ударный, основной корабль флота т.кр.,
«Ворон»-второй ударный, летающая гаубица, т.кр.,
«Сокол»-основной исследовательский, корабль поддержки, кр.ср.т.,
«Ястреб»-авианосец, грузовой, транспорт пехоты, дальний разведчик, л.кр.,
«Пустельга»- основной пограничный, легкий исследователь, средний и ближний разведчик, дозорный крейсер, крейсер поддержки классов Белоголовый Орёл и Орлан, л.кр.. К ним (классам крейсеров) можно отнести и боевые корветы.
Ну вот и всё! И все они ведут длинную родословную, которая идет от создания так называемого, Военно-космического флота (ВКФ), его подразделения, Научно-исследовательского флота (НИФ) и Пограничного флота.

Скрыть

Я не милитарист, я просто за достойный ответ на любую агрессию! Да и! НАСЕКОМЫХ НЕ ТРОНЬ, А ТО УКУШУ, УЖАЛЮ, В КОКОН ЗАМОТАЮ!
_______________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

moral-01,

оффтоп

у меня нет слов...
 
Ты в дебатах по ТРЕКу приводишь в пример свою книгу?
 
Её что, уже канонизировали?

Скрыть

Женщина тоже может построить Дом...
...или найти Мужчину, который для неё это сделает!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Luvilla,

оффтоп

нет просто приважу в пример, чтоб долго не разглагольствовать, а просто четко представить, как я вижу построение флота! Вот и всё! И я ни в коем случае не пытаюсь ввести её в канон. Так сказать, вот как, по моему мнению, должен быть устроен флот и т.д. и ….

Скрыть

Я не милитарист, я просто за достойный ответ на любую агрессию! Да и! НАСЕКОМЫХ НЕ ТРОНЬ, А ТО УКУШУ, УЖАЛЮ, В КОКОН ЗАМОТАЮ!
_______________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, даже не знаю что тут обсуждать...

В первых - так много старых кораблей, из которых уже, извините, «песок давно сыпаться должен», которые, наверное, уже не соответствуют современным требованиям!

А у нас в ВМФ мало старых полу-утилизированых корыт? У нас их много. Почему? А почему бы и нет? на новые нужны деньги и время, а списывать старые корабли, которые еще вполне функциональны, по меньшей мере глупо.

Во-вторых– очень много неунифицированных кораблей. То бишь, очень много разных классов, которые построены, только под определенные задачи, а не так чтоб с целым списком задач.

А почему существуют сухогрузы, танкеры, и яхты? А потому что.
 
На всю эту ему можно ответит одной фразой: потому что. И я более чем уверен, что она не нуждается в аргументации...
 
добавлено через 3 минуты

Ну вот и всё!

оффтоп

Угу, вот действительно и все...
Схема проста как пять пальцев, и в то же время нелепа как... как шесть пальцев? :) Ну вот например, мне интересно, как "грузовой" корабль может одновременно выполнять функцию "транспорта пехоты". Никак. В средние века - мог. Сейчас не может(вы часто ездите в другие города в грузовых вагонах?). В будущем и подавно не сможет.
Про то, как грузовой корабль может быть "разведчиком", я вообще спрашивать боюсь..

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, вот действительно и все...

Схема проста как пять пальцев, и в то же время нелепа как... как шесть пальцев? Ну вот например, мне интересно, как "грузовой" корабль может одновременно выполнять функцию "транспорта пехоты". Никак. В средние века - мог. Сейчас не может(вы часто ездите в другие города в грузовых вагонах?). В будущем и подавно не сможет.
Про то, как грузовой корабль может быть "разведчиком", я вообще спрашивать боюсь

оффтоп

Благодаря съёмным отсекам! То есть, подходит крейсер к причалу и дает запрос на то, что ему даны новые задачи и все в этом роде, ну ему и заменяют потроха, так сказать! Да и потом существуют в каждом классе несколько подклассов, обычно их 3 или 4.

Скрыть

Я не милитарист, я просто за достойный ответ на любую агрессию! Да и! НАСЕКОМЫХ НЕ ТРОНЬ, А ТО УКУШУ, УЖАЛЮ, В КОКОН ЗАМОТАЮ!
_______________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Надоело уже на эти темы разговаривать.. честное слово.

Скрыть

 
Ладно, если коротко: в терке корабли делаются не просто так, а серьёзно и надолго. И революционных открытий случается не так уж и много. Тем более последняя серьёзная война до Борогов и Доминиона была почти сто лет назад - именно по этому осталось достаточно много достаточно старых, но вполне себе полезных и крепких кораблей. Однако подавляющее большинство всё равно было уничтожено в Доминионсткую войну, т.к. на фронт посылали обсалютно всё что имелось в наличии. Так что в пост-ТНГ-шном будущем старых кораблей как раз мало будет, скорее всего.
 
А вот с унифицированными кораблями ты что-то напутал - в основном такие и есть. Гэлакси класс(и предшествующие ему Конституция, Эксельсиор и т.п.) - как раз самые что не на есть универсалы - отлично подходящие и для боя и для исследований.
Лёгкие разведчики вроде Вояджера так-же годны к выполнению множества совершенно разных задач.
По хорошему, если не считать оставшиеся с "былых времён" корабли, думаю в ЗФ и есть 5-6 актуальных классов на данный момент времени.
 
добавлено через 2 минуты

Благодаря съёмным отсекам!

Здравствую корабль Небьюла-класса, меняешь модуль - и хочешь тебе грузовик, хочешь пассажирский транспортник, хочешь исследователь широкого профиля, хочешь специализированный исследователь, а хочешь - боевой корабль.
И всё это есть в каноне.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elfwine, ну вот и объяснил многие моменты! По поводу старых, ну да не было серьезных воин очень долгое время, хотя расслабляться не стоило, ну а по поводу Небьюла всё равно у неё основная масса несъёмная, а значит, много на неё не нагрузишь.

Я не милитарист, я просто за достойный ответ на любую агрессию! Да и! НАСЕКОМЫХ НЕ ТРОНЬ, А ТО УКУШУ, УЖАЛЮ, В КОКОН ЗАМОТАЮ!
_______________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

moral-01, ну так в "основной массе" в любом случае находится оборудование и персонал :) Его убавлять не стоит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

moral-01
Ну доп. модуль на Небьюле достаточно большой - почти как нижняя секция Энта-Д.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу и свое слово.
Что там с них сыпалось, я не понимаю. Секции от корпуса еще ни у кого не отваливались :) А внутренюю начинку, как я понял, заменили.
Насчет спецификации корабля. Те же Миранды прекрастно переоборудывались в грузовые корабли. А уж про Оберт и говорить нечего, хороший корабль для научных и разведовательных миссий.
По боевых качествам, конечно, Эксельсиор Галактике не ровня, но за себя постоять он может. Миранды, в основном, были кораблем потдержки и патрульными на границах. По Доминионской войне и битвами с Боргами судить не стоит, там и поздние корабли сыпались прекрастно.
А что в кучу засунули Амбассадор, я вообще не понимаю. Вроде и щиты нормальные и фазерные батареи вместо туррелей стоят.
USS Bozeman в расчет можно и не брать, он в 24 век, скажем так... случайно попал...

"Why is the Federation so obsessed with the Maquis? We've never harmed you. And yet we're constantly arrested and charged with terrorism. Starships chase us through the Badlands and our supporters are harassed and ridiculed. Why? Because we've left the Federation, and that's the one thing you can't accept. Nobody leaves paradise. Everyone should want to be in the Federation..."
Michael Eddington (DS9 4X22 "For the Cause")
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да-да, не забывайте про концепцию refit - вспомните, как Кирковский "Энтерпрайз" доводили до кондиций путем замены внутреннего оборудования (а ведь, минуточку, и оружие, и защита (поля) - это все относится к сменному оборудованию). Вот и получается, что от кораблей, собственно, остается только скорлупа (от которой много не надо - в ЗФ прочность кораблям придается силовыми полями), да некая предельная емкость для нового оборудования.

The show lacked soul, and a theme, to the point where it has devoted its running time to celebrating its own coolness rather than exploring any sort of idea © Engadget

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да-да, не забывайте про концепцию refit - вспомните, как Кирковский "Энтерпрайз" доводили до кондиций путем замены внутреннего оборудования (а ведь, минуточку, и оружие, и защита (поля) - это все относится к сменному оборудованию). Вот и получается, что от кораблей, собственно, остается только скорлупа (от которой много не надо - в ЗФ прочность кораблям придается силовыми полями), да некая предельная емкость для нового оборудования.

На ум только USS Lakota приходит. Но если судить то, что тот же класс Миранда в ТНГ только внешне (и то не всегда) похож на класс Миранда в 23 веке. Внутри вообще все переделано, притом эксклюзивно (мостик USS Lantree совсем не похож на мостик USS Saratoga или USS Brattain) Вполне возможно, что и щиты с вооружением были улучшены.

"Why is the Federation so obsessed with the Maquis? We've never harmed you. And yet we're constantly arrested and charged with terrorism. Starships chase us through the Badlands and our supporters are harassed and ridiculed. Why? Because we've left the Federation, and that's the one thing you can't accept. Nobody leaves paradise. Everyone should want to be in the Federation..."
Michael Eddington (DS9 4X22 "For the Cause")
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо учитывать что хоть в ЗФ и существуют классы кораблей, и производство по сути серийное - всё равно каждый корабль это очень сложная и уникальная система, и идентичных фактически не бывает.
Мало того что корабли одного и того-же класса, выпущенные в разные годы отличаются на те технологии, которые за это время появились, так ещё и ремонты и рефиты всякие нужно учитывать.
Так-же надо учитывать индивидуальность капитанов и главных инженеров кораблей, которые, как известно, всегда переделывают корабль в то, что им кажется более оптимальным и удобным. А у всех вкусы/взгляды на удобность и оптимальность конечно разные.
 
Космический корабль вообще очень сложная и комплексная штука.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elfwine, вот именно что, космический корабль вообще очень сложная и комплексная штука и поэтому ориентироваться на прихоти каждого капитана- это мягко говоря, нелепо, а то мож ещё и индивидуальный бассейн на мостике может заказать, так что ли!? Поэтому я и говорю про то, что пускай, потом корабль под себя перестраивают, но из верфи он выйдет таким же как и все остальные! Ну а про старые могу сказать то, что существует так называемое, "моральное" старение, которое и к корпусу корабля относится, да и, несмотря на то, что корабль находится в космосе, например, внутреннею коррозию никто не отменял, ну и усталость корпуса тоже

Я не милитарист, я просто за достойный ответ на любую агрессию! Да и! НАСЕКОМЫХ НЕ ТРОНЬ, А ТО УКУШУ, УЖАЛЮ, В КОКОН ЗАМОТАЮ!
_______________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому ориентироваться на прихоти каждого капитана- это мягко говоря

Никто не знает корабль лучше чем его капитан и главный инженер - вот они сами на свои прихоти и ориентируются, и никого особо не спрашивают, думаю.

, нелепо, а то мож ещё и индивидуальный бассейн на мостике может заказать, так что ли!?

Если капитан на пару с гл. инженером - полные идиоты, тогда так и будет.
Только идиотов в ЗФ обычно не держат. Не настолько долго, чтоб они до капитанов дослужились, по крайней мере.

Поэтому я и говорю про то, что пускай, потом корабль под себя перестраивают, но из верфи он выйдет таким же как и все остальные!

Так понятно что его на верфи не под капитана делают. Однако новейшими технологиями было бы глупо не оснащать. Ну при том условии что конструкция позволяет, конечно.

Ну а про старые могу сказать то, что существует так называемое, "моральное" старение, которое и к корпусу корабля относится, да и, несмотря на то, что корабль находится в космосе, например, внутреннею коррозию никто не отменял, ну и усталость корпуса тоже

Именно для этого "refit" и делается. Вообще регулярные кап. ремонты никто не отменял.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, выполтрошить раз в год какой-нибудь старый звездолет и рефитить его оказывается выгоднее, чем распиливать его на дрова и строить еще одну Galaxy. И главное, куда быстрее ведь замена двигателя займет меньше времени, чем постройка новой машины.
И потом в унификации тоже нужды особой нет. Потому как и так тот же Энт то грузы перевозит, то дипломатию творит, то туманности исследует, а то и ромуланцев на клингонской границе пасет.

GodPhaser


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Можете мне влеплять пред за гробокопство

В первых - так много старых кораблей, из которых уже, извините, «песок давно сыпаться должен», которые, наверное, уже не соответствуют современным требованиям! Это такие классы как: Miranda, Excelsior, Oberth, Centaur, Ambassador, Soyuz. Причём присутствуют повсеместно

Например возьмем современный ВМФ США (так уж сложилось, что американский флот в период после Второй Мировой как бы мощнейший) - и мы увидим что там у них тоже.... много классов, некоторые из которых весьма старой постройки. Так например - линкоры класса "Айова" ("Айова", "Нью-Джерси", "Миссури" и "Висконсин"), построенные во время Второй Мировой были списаны только в 1991-1992-м. Вполне активны в том же американском флоте авианосцы "Энтерпрайз" (1961 год постройки) и "Нимитц" (1975 год постройки).
Просто модернизировать электронику, радары и вооружение намного дешевле, чем строить новый корабль с нуля.

Я хочу сказать, что 5-6 классов с большим пакетом возможных задач было бы достаточно

Почему-то мне кажется, что тут проявляется "компьютерно-стратегический" подход - 5-6 типов "юнитов" типа "достаточно" ;) Постройка корабля это затратное по средствам и долгое по времени мероприятие.

«Ястреб»-авианосец, грузовой, транспорт пехоты, дальний разведчик, л.кр.,

Ха-ха. Что такое авианосец Вы себе представляете? И что он "такой большой" не просто так, а потому, что внутри помещения для хранения и обслуживания авиатехники, запасы топлива, вооружения и запчастей и т.д.
 
добавлено через 15 минут
Ах да..... коренные реформы флота с избавлением от старых кораблей как правило возможны лишь тогда, когда изобретается некая радикально новая технология.
Примеры
- изобретение пароходов с гребным винтом и вытеснение парусников (1850-е-1860-е)
- "дредноутная революция" (1910-е)
к последней кстати относятся например планы адмирала Фишера, который в ходе реформ кажется предлагал оставить в Британском Королевском Военно-Морском Флоте всего 4 класса кораблей
- линкоры
- крейсеры
- эсминцы
- подводные лодки
правда...... в итоге не получилось все равно ограничиться только этим.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно, что универсальность сказывается на качестве. А следовательно имея более узкоспециализированные корабли Федерация выигрывала в качестве. Да и скажите, как принимать дипломатов с гигантского боевого крейсера (клингоны \ ромул не в счёт :D ). Да и тут я думаю нужны отделов ЗВ учитывались, допустим картографическому 100 лет прекрасно хватает рабочей лошадки 1го типа, а торговцам нужны более быстрые корабли и подходя к пределу совершенствования они делают новый тип.

"Я надеюсь Вы взяли одного из этих знаменитых Звёздно Флотских инженеров? Ну тех , которые превращают камни в репликаторы." DS9 :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно, что универсальность сказывается на качестве. А следовательно имея более узкоспециализированные корабли Федерация выигрывала в качестве. Да и скажите, как принимать дипломатов с гигантского боевого крейсера (клингоны \ ромул не в счёт :D ). Да и тут я думаю нужны отделов ЗВ учитывались, допустим картографическому 100 лет прекрасно хватает рабочей лошадки 1го типа, а торговцам нужны более быстрые корабли и подходя к пределу совершенствования они делают новый тип.

Стоит сказать что чисто военные корабли у Федерации появились совсем недавно (Дифайнт и Прометей) и обусловлено это было войной с Боргами и Доминионом... Что же касается старых кораблей то они тоже довольно быстро заменяются в первую очередь благодаря войнам в которых много старых кораблей было уничтожено и взамен их будут строить новые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, даже не знаю что тут обсуждать...

А у нас в ВМФ мало старых полу-утилизированых корыт? У нас их много. Почему? А почему бы и нет? на новые нужны деньги и время, а списывать старые корабли, которые еще вполне функциональны, по меньшей мере глупо.

Некорректное сравнение, у нас нет во флоте кораблей которым по 100 или по 70 лет, а в Звёздном пути таких кораблей много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас нет во флоте кораблей которым по 100 или по 70 лет, а в Звёздном пути таких кораблей много...

гхм..уже упомянутый "Энтерпрайз" (тот который CVN-65) принят в строй в 1961 году, то есть он плавает уже около 49 лет. И между прочим - это американский ВМФ с их огромным военным бюджетом
Или "Альмиранте Грау" (CLM-81)- ВМФ Перу. Спущен на воду в 1941-м. Принят на вооружение в 1953 году Плавает около 57 лет))
PS- естественно - оба корабля проходили многократную модернизацию (вооружение, электроника, системы защиты)
 
И вообще - в Треке с возрастом кораблей все очень неплохо. Кораблей, которым по 5-10 ТЫСЯЧ лет там в космических флотах не имеется :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

естественно - оба корабля проходили многократную модернизацию (вооружение, электроника, системы защиты)

Собственно для Трека это так же естественно.
Вспомним хотя бы кирковский Энтерпрайз в фильмах.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет старых кораблей. Люди это же космос, там нету воздействия эрозии от воздуха и воды, так что корпус сам летать может сколь угодно долго, главное вовремя проходить техобслуживание и менять внутреннюю начинку.
 
А грузовик при желании можно приспособить под перевозку людей, только удобств при этом будет минимум.

Поживем - увидим. Доживем - узнаем. Выживем - учтем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно для Трека это так же естественно.

Вспомним хотя бы кирковский Энтерпрайз в фильмах.

Ну например те же Эксельсиоры, дальше их модернезировать уже некуда, там уж сама конструкция не позволяет,

оффтоп

это тоже самое что взять штурмовик ИЛ-2 и попытаться его модернезировать до современного штурмовикая

Скрыть
, они уступают другим кораблям в скорости, да и в DS9 Эксельсиор который капитальным образом модернезировали, значительно уступал Дифаенту....
 
добавлено через 2 минуты
Собственного говоря в Звёздном флоте старые корабли уже не летают по неисследованным территориям, а летают в пределах Федерациии "От базы к базе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и в DS9 Эксельсиор который капитальным образом модернезировали, значительно уступал Дифаенту....

Удивительно! Универсальный корабль, возрастом почти в век, уступает в бою чуть ли не только что вышедшему из строительных доков военному кораблю.
Надо как-то осознавать разницу и назначение :)

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...