Перейти к содержанию

Система обучения в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

Может немного не по теме, но тут недавно услышала одну новость от одного преподавателя нового поколения, практикующего Боннскую систему обучения (вроде так пишется, точно не знаю), на которую собираются переходить ВУЗы к 2008-2010 году. Так называемая система "свободного" обучения, когда студентам не продолжает навязываться чужое мнение преподавателей, деканов, ректоров и обязаловка учебного плана (что активно практиковалось в школе - что скажут, то и делай, никакой инциативы), а студенты сами делают выбор - что им делать, какие занятия им посещать (яркий пример - приходит студент в деканат и пишет заявления по поводу того, какие именно курсы он будет посещать).
Несомненные плюсы есть - студенту с атрофированной после школы инициативой предоставляется свобода выбора и самостоятельное принятие решений, что готовит его ко взрослой жизни, которая состоит из ежедневных принятий решений. С другой стороны, это если студент ответственный и осознает, что его ждет в дальнейшем и при условии что он не папенькин сыночек/дочка, которому уже заранее заготовлено место в фирме. А если студент безалаберный лентяй и пофигист (например, как я), который живет одним днем, не думая о будущем, которому ниче не надо, и он совсем забросит обучение (куда его опять же сунули, потому что тут действует первое правило "отличников" - так надо, все так делают и ты делай, без этого никак), потому что не будет сдерживаюших и контролирующих факторов в виде проверки посещаемости, обязательности посещения лекций etc...
Несомненно, есть и плюсы и минусы... Вот мне и приспичило спросить - а что вы, товарищи треккерские студенты, думаете по сему поводу?
ЗЫ: как обычно, довольно путано - но думаю, все поняли...

Live to win, till you die, till the light dies in your eyes,
Live to win, take it all, just keep fighting till you fall

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мой инст пока только стремится к переходу к зап. системе обучения, чтобы мы вышли там всякими магистрами и бакалаврами и наши дипломы действовали бы в Европе, из-за чего программа и круг предметов, как говорят сами преподы моменялся с ног на голову, то что раньше изучали год на 4 курсе, теперь полгода на 3, это так просто пример. Боннская система, с тем, что сейчас творится, переход к этой системе у меня в инсте был бы катастрофой и приходом хаоса, т.к. на нынешнюю реформу накладывать еще эту боннскую это кошмар, короче думаю до моего инста это врятли доберется, насчет других не знаю.

- Dilan@Omega007, USS Andromeda-E.
- Почетный костровой
- Часто Копирую Новости =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кхм... насчет того "на какие лекции ходит на какие нет" помоему это уже сейчас очень активно практикуется со стороны студентов, и даже школьников ;) ;)
ЗЫ лучше бы они с армией так - хочешь идешь, не хочешь - не идешь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечтатели.
Про армию говорят, что перейдут на одногодичный срок службы и отменят много Вузовских отсрочек.
Про Вузы можно сказать, что некоторые из них перешли в качестве эксперимента на двух уровневую систему обучения - магистр и бакалавр.
Идиотская система поступления в вузы может многое испортить.
Сейчас можно учится и за рубежом. Не обязательно при этом иметь богатых родителей или самому быть Роккфеллером.
 
PS: Странная все-таки тема для форума.

Vita brevis
Ars vero longa
Occasio autem praeceps
Experienta falax
Judicium difficle
More profunda
Mundus vult decipi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело, когда практикуется со стороны студентов (это по большому счету, незаконно, так как учиться ты обязан, раз заключил договор со школой/ВУЗом (несмотря на то, что в Конституции указано, что =человек имеет право на образование=, а не =обязан его получать=), ну раз уж пришел - учись), а другое дело - когда это санкционировано государством в общем и ректором в частности.
Речь не идет о двухуровневой системе образования - это немного другая система. Препод мне сказал, что систему такой свободы поддердивает большинство - вот я и хочу это проверить и узнать, чего же собственно по этому поводу думают сами студенты :)
ЗЫ: тема действительно странная, но так тут обитают по большей части студенты, вот я и решила устроить эту тему здесь

Live to win, till you die, till the light dies in your eyes,
Live to win, take it all, just keep fighting till you fall

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теме тут самое и место ;)
 
У нас надо реформировать всю систему образования, то, что озвучено в верхнем посте - капля в море. Но, безусловно, крайне нужная капля. Если ее ввести без каких-либо еще изменение - это будет ужасно: один из ста школьников будет учиться, а остальные халявить и образования они не получат, а если реформировать все... то может очень неплохо получится.
 
Начинать надо со школы. В 10-11 классах сейчас пихают чудовищную по объемам программу. Только не надо говорить, что это хорошо знать больше будут, на многие уроки просто массово забивают, а если вдруг на них принуждают ходить (что редко, дирекция школ тоже не дураки и понимаю, что времени у 11 классников крайне мало) то это идет в ущерб другим предметам. Потом эти задолбаные школьники приходят в институты, а там... халява, как им кажется, а к сессии половина приходит не готовой и им приходится тяжело, а часть так вообще вылетает. По-моему надо 10-11 кассы превращать в подобие колледжей, с профильными предметами, системой аттестации такой же как в ВУЗах. Вот тогда человек уже придет к ВУЗу готовым, и он будет действительно знать, что он хочет.
 
Кстати, на счет западной системы образования. Если у нас на нее ВУЗы (про младшую и среднюю школы я не говорю) многие передут, то это будет очень хорошо для всех. Да и дипломы мы будем получать уже международные, т.е. которые будут признавать во всем мире, что по-моему очень хорошо ;)
 
Армию бы у нас еще сделали контрактную, чтобы не мешала спокойно учиться ;)

Товарищ, верь,
Взойдет она, звезда плинительного счастья,
И на обломках самовластья, напишут наши имена!!!
....
Медвед, Креведко, Сотона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, все что у нас ни реформируют - все к худшему. Не в смысле, что хотят сделать хуже, а в смысле как реформы проводят.
Насчет упомянутой системы: а что тогда будут писать в графе "специальность" - ведь зачастую студенты даже не представляют себе, что именно скрывается за мудреным названием предмета. Да и навыбирать могут таким образом... Нет, полной свободы быть не должно. Сделать часть курсов "по выбору из списка" - это да, целесеобразно - у нас так Основы Гуманитарных Знаний (ОГЗ) сделали - мы выбирали из списка 5-8 курсов вроде "история цивилизации", "доп. иностранный язык"(и чему научат за 1 семестр?), "политические системы" и т. д.
В некоторых институтах вроде нашего студенты и преподаватели могут уже сейчас корректировать свое расписание(но не убирать/добавлять предметы) по совместной договоренности - чтобы не было окон, был лишний выходной в неделю и т. п.
Насчет бакалавров-магистров: процесс уже идет, например мы - первый поток по своей специальности и у нас стандартная система, однако следующие за нами потоки будут бакалаврами и магистрами.
 
Вот насчет армии тут правильно сказали. А то ведь сейчас военкоматы "для галочки" берут в армию таких... Наркоманов, людей с серьезными заболеваниями и т. д.

  • Нравится 1

There are 10 types of people: those who understand binary, and those who don't.
 
I компьютерная война началась когда пингвин разбил яблоком окно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты конечно прав в том, что студент часто сам не знает, что он хочет. Надо готовить будущего студента к этому в 8-ом и 9-ом классах, проводить тесты там всякие психологические и т.п. А в профильных 10 11-ых классах давать обобщенный профиль, например: не какой-то конкретный компьютерный специалист, ну или скажем финансист, а дать всего понемногу, чтобы человек сам определил, чего он хочет.
 
На счет реформ: делаются то они к лучшему, но часто получается «как всегда», просто по тому, что у нас одна партия и она проталкивает свои реформы без трудов, а следовательно без продумывания, а как собственно их исполнять.

Товарищ, верь,
Взойдет она, звезда плинительного счастья,
И на обломках самовластья, напишут наши имена!!!
....
Медвед, Креведко, Сотона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это видимо и есть оптимальный вариант - профилирующие предметы обязательны для изучения, а остальные - по выбору. Наверно, именно это изначально и подразумевается под данной системой, да у нас любят доводить все до абсолютизма... Ну, система наиболее удобного размещения занятия тоже полезное дополнение, у нас иногда практикуется, но в каком-то сильно урезаном варианте (примерно как урезали бы какой-нибудь порно-фильм для просмотра детям до 14 лет (вы не думайте, я просто пример первый попавшийся привожу - сказывается наверно тесное общение с яойщиком :))
Что касается введения у нас западной системы обучения - я не могу сказать, правильно это или нет, и будет хоть какая-то эффективность от этого. Просто на западе, как известно существует трехуровневая система обучения - школа-коледж-ВУЗ, таким образом, подготовка там более продолжительная и углубленная и к моменту поступления в ВУЗ абитуриенты уже имеют определенную базу знаний по выбранному направлению, что позволяет им (я имею ввиду добросовестных студентов) с полным правом получить ученую степень магистра, бакалавр etc. У нас тоже такое иногда случается, но в основном все после школы топают в ВУЗ (в колледж идут те, кто пролетает на экзаменах или вообще туда не идет, да и после колледжа далеко не все идут поступать в ВУЗ), в результате выходят максимум специалистами, получая необходимую основную базу знаний, не углубляясь в подробности (и правда, чего можно выучить за один семестр). Для ученого звания еще нужно проучится как минимум года 2 (о чем часто забывают - пример - у нас в одном из ВУЗов есть подобная система - после стандартных пяти лет обучения толпами выпускаются магистры). И толку от такого магистра... Да. конечно, его диплом будет принят где-нибудь в Германии, но и только, а вот знаниями он до магистра не дотягивает... Или может я слишком консервативно и устарело учусь не просто для галочки, для получения этой заветной бумажки, а именно ради получения знаний, и таких все меньше...

  • Нравится 1

Live to win, till you die, till the light dies in your eyes,
Live to win, take it all, just keep fighting till you fall

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе, кстати, такого магистра заставят подтверждать свои звания. Если только он не заканчивал ВУЗ именно с западной моделью образования.
 
Лично я и учусь по этой программе школа-колледж-вуз. Это здравая мысль была такую сделать... но нас грузили в 10-11 классах, как профильными, так и всеми остальными предметами, а это тяжело.

Товарищ, верь,
Взойдет она, звезда плинительного счастья,
И на обломках самовластья, напишут наши имена!!!
....
Медвед, Креведко, Сотона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашем институте европейского только дифференцированная система оценок. Что дальше - тайна, покрытая мраком :)

"Have you seen an Englishman? In a trenchcoat?" © Zed, Constantine

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вах, как всё страшно... наш университет довольно консервативен в этом смысле. главное, как у нас считают, - это, чтобы студент научился учиться. чтобы нашёл себе путь куда идти дальше, чтобы получил основные (и не только) знания по профильным предметам и ознакомительные по непрофильным.
 
какие вы все мудрёные. главное - знание, а не звание. зачем нам заграница? лучше там, где нас нет?

GOD IS REAL!

...unless declared as integer.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, там просто система совершеннее.

Товарищ, верь,
Взойдет она, звезда плинительного счастья,
И на обломках самовластья, напишут наши имена!!!
....
Медвед, Креведко, Сотона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вот почитаешь на форуме темы о том какие нам в стране реформы проводить - какие блин все умные - прям дума по вас плачет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже говорил, что меня прочили в Президенты? :)

- Dilan@Omega007, USS Andromeda-E.
- Почетный костровой
- Часто Копирую Новости =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в крестные отцы... :D Дон Дилан :D

Товарищ, верь,
Взойдет она, звезда плинительного счастья,
И на обломках самовластья, напишут наши имена!!!
....
Медвед, Креведко, Сотона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот опять флудим а, ну что это такое?
Ладно, главное не министром образования.

- Dilan@Omega007, USS Andromeda-E.
- Почетный костровой
- Часто Копирую Новости =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 лет спустя...

1. Выпускник ВУЗа получает степень бакалавра.
2. Насколько я знаю наш аналог западной магисторской степени -- кандидатская степень. Просто заменяем наименование "кондидат" на "мигистр".
3. Доктор есть доктор.
Вот так должна выглядеть наша реализация Болонской системы. В любом другом виде это "от Лукавого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выпускник ВУЗа получает степень бакалавра.

Или специалиста, правда, это не степень, а квалификация. Причём объём знаний у специалиста больше. Главным образом за счёт фундаментальных курсов.

2. Насколько я знаю наш аналог западной магисторской степени -- кандидатская степень. Просто заменяем наименование "кондидат" на "мигистр".

оффтоп

Вот вы сейчас кандидатов оскорбили, попутно задрав ЧСВ магистров :)

Скрыть

Нет. Требования к кандидатской квалификационной работе значительно выше, чем к магистерской. По сути, наши кандидатские (особенно в области естественнонаучного и технического занания) стоят на уровне западных докторских. С их, западной, точки зрения в первую очередь.
На текущий момент система выглядит так:
- бакалавр - 4 года обучения - прикладные знания с минимумом фундаментальных. Если собирается расти в (около)научной области - необходимо поступать в магистратуру.
- специалист - 5(5,5-6) лет обучения, основной упор на фундаментальные знания в избранной области. Объём практических знаний и навыков зависит от специфики вуза и специальности. Продолжение образования - в аспирантуре.
- магистр - 2 года обучения - добор бакалаврами недополученных фундаментальных знаний. Продолжение образования - в аспирантуре.
- аспирант (по защите - кандидат) - временные рамки нечёткие, но вообще 3 года обучения, по окончании которых нужно не только выполнить план аспирантуры, но и написать диссер. Защищаться потом ещё долго можно. Главное, чтоб актуальность не была потеряна. Сложнее всего технарям. Из-за необходимости доступа к нужной технике и материалам. Помимо это, кандидатскую степень можно получить без обучения в аспирантуре, соискателем, сдав, разумеется, квалификационные экзамены. Или, в редких случаях, получить её "по совокупности трудов".

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я, может, не совсем в тему вставлю свои пять копеек, раз уж такое дело ))

бакалавр - 4 года обучения - прикладные знания с минимумом фундаментальных.

В нашем универе все наопорот :D Сама-то я по специалитету училась, но те бакалавры, которые сейчас учатся, в эти 4 года проходят именно фундаментальные курсы: матан, все разделы общей физики, математической физики, диффуры и прочее, основы химии.. В общем, самое что ни на есть фундаментальное.
А вот в магистратуре уже разбредаются по кафедрам и специальностям, получают какие-то прикладные знания, иногда даже инженерные, связанные с конкретной областью деятельности и исследований.
 
Хотя может в нашем универе что-то не так...;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трава, может, как раз в вашем всё так как и должно быть. Но я вообще-то под фундаментальными знаниями имела в виду не просто общий курс чего-то там. А с уклоном именно в научную проблематику. То есть, сам курс в таком объёме, который уже затрагивает научные проблемы, а не просто даётся "для использования" в какой-то области.
 
добавлено через 4 минуты
Вообще сама суть двухступенчатого высшего образования в том, что первая ступень готовит специалистов в какой-то, весьма узкой, как правило, области. Вот закончил колледж - и готово - иди работать по полученной специальности. Прикладное такое образование. Потому и знания/навыки прикладные, без горних материй =- не нужны они завтрашнему инженеру или менеджеру. А вот вторая ступень - для тех, кто хочет не просто пользоваться знаниями, а научиться их приращивать, собирается наукой заниматься.
Кстати, в СССР эту задачу несколько иначе выполняли. Специалистов-практиков готовили институты, а вот университеты ориентировались на преимущественную подготовку научных кадров.
P.S. Вы говорите об общем курсе, именно основах тех или иных наук и специализированных. А я имею в виду фундаментальное и прикладное направления. Проще говоря, прикладное - выучи от сих до сих, продемонстрируй, что можешь обучаться и тексты читать и обрабатывать - готово, ты бакалавр. Фундаментальное - докажи, что ты можешь проводить исследование, привнести что-то новое - заслужил магистра.

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще сама суть двухступенчатого высшего образования в том, что первая ступень готовит специалистов в какой-то, весьма узкой, как правило, области.

А, ну тогда понятно, почему все наши преподаватили так долго противились этой системе! ) И до сих пор не в восторге...
У нас же вот после этих четырех курсов человек не то что никакой специальности не получает, а вообще даже толком не представляет, какие специальности есть. Просто давно и исторически так сложилось, что сначала дается хорошая фундаментальная база, которая затем уже дополняется и надстраивается знаниями, нужными для конкретной работы.
Все самые горние материи были у нас на 1-2 курсе)) Математический и функциональный анализ, теории множеств, тензорное исчисление... Которое потом все вылилось в квантовую физику на 3-4. А дальше уже что, у каждого свои приборы: у ядерщиков свои, у физиков моря и атмосферы - свои, ну и так далее... Так что наш вуз явно какой-то неправильный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, противились они потому что перестраивать всё даже не наоборот, а вообще непойми как, очень сложно и тягомотно. Этоже все курсы надо разрывать. При том, что всё годами наработано.
В вашем вузе всё сделали по старой советской схеме. Вначале общее, потом частное. Так во многих делают. И да, я как, пусть и бывший, препод, тоже считаю этот переход на двухступенчатую систему пустой затеей. Ненужной. У нас с имперских времён складывалась и сложилась далеко не самая плохая система профессионального образования. И то, что она не совпадала с англо-американской - не причина её переделывать. А идея болонского процесса (признаваемость образовательных сертификатов) всё равно не реализовывается. Пока что. Да и не было там требования менять таким образом национальные системы образования. Это уже наши извратились. При том, что у нас была развитая система техникумов и средних профессиональных училищ (не путать с ПТУ) - колледжей, по западной терминологии. Вот они как раз самых что ни на есть прикладников выпускали с готовой профессией. Читай - бакалавров. А кто хотел дальше учиться, мог поступить сразу на третий курс вуза (если по своей специальности). Вот и надо было, по уму, не с вышки начинать, а переводить систему среднего профессионального образования на курс бакалавриата. А в вузы добавить магистратуры. А у нас просто переименовали техникумы (а заодно и путяги) в колледжи, не давая при этом в них соответствующего наименованию образования. А многие вообще позакрывали. Зато вузов наплодили...

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот, кстати, интересный штрих к системе обучения... Двухступенчатой, ага. Объявлен набор в отряд космонавтов. И там, в приказе, указано:
"К заочному отбору допускаются претенденты, имеющие следующие квалификации (степени) высшего образования, установленные в Росссийской Федерации:
дипломированный специалист;
магистр."
Обратите внимание, бакалавр как бы и не высшее образование. Недостаточно высшее.
https://www.roscosmos.ru/23316/

Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dan, мне кажется, это просто о том, что степень высшего образования "бакалавр" для них маловата, вот и все) Да, для космонавтов надо много образования)

"You either live life – bruises, skinned knees and all – or you turn your back on it and start dying."
– Christopher Pike

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...