Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/23/16 во всех областях

  1. Тут такое дело - авианосец, он в первую (и в общем-то в последнюю) очередь плавучий аэродром. Его боевые возможности определяются способностью оперировать современными самолетами. И тут, собственно, давно была достигнута дикая избыточность - те же древние "Форрестолы" 1950-ых, не выработай они в ноль ресурс корпуса и механизмов, могли бы спокойно оперировать и сегодня. А вот с кораблями не-авианесущими так не выходит. Электроника стареет очень быстро, ракетные системы тоже требуют замены. За время службы атомного "Энтерпрайза" вокруг него сменилось три поколения ракетных крейсеров, фрегатов и эсминцев.
    1 балл
  2. Мое скромное мнение о фильме: http://fonzeppelin.livejournal.com/9206.html СПОЙЛЕРЫ!!! оффтоп Фильм произвел... неровное впечатление. Первая часть, ИМХО, откровенно провисала в ряде мест, и события развивались очень уж сумбурно. Но где-то на середине повествование выровнялось, стало более размеренным, а некоторые баги - к моему удивлению, превратились в фичи. Да, признаться, когда капитан Кирк (Кирк!!!) размышлял "что я делаю в Космосе" и просил рассмотреть его кандидатуру на штабное звание, у меня от острого чувства ООС едва не случился фэйспалм. For Peter's sake, Кирк большую часть жизни БЕГАЛ от повышений, лишь бы оставаться в Космосе! Но к финалу как-то вдруг постепенно стало ясно, что авторы фильма намеренно решили обыграть этот классический элемент Трека - бегающего от повышений Кирка - и достаточно хорошо показали, как Кирк меняет свое мнение и осознает, что его место в Космосе. С технической точки зрения, к сожалению, многое по-прежнему удручает. Туманность, поданная в виде астероидного поля невообразимой плотности - ну при всем желании, но даже в старых Треках не показывали астероидных полей где от камня до камня пара десятков метров, и корабль - зачем-то притушив свет в рубке; чтобы астероиды не заметили? - осторожно между ними пробирается. Космические бои удручили особо. Сцена, когда плотный-плотный рой мелких таранных дронов забарывает "Энтерпрайз"... От динамики сражений TOS/ENT и даже TNG и DS9, где масштаб все же чувствовался, не осталось просто ничего. Особенно когда кто-то (по-моему это был Чехов) крикнул "фотонные торпеды на них не наводятся". Тут у меня снова появилось желание сделать фэйспалм. Фотонные торпеды. Оружие на антиматерии с мультигигатонными боеголовками, "не наводится" по рою мелких, индивидуально дохлых дронов (не имеющих щитов!). Да зачем их наводить-то, если взрывы так и так просто выкосят весь рой целиком?! Серьезно, они его просто таранили. Я так и не сумел понять, вооружены ли эти дроны вообще чем-либо. Щитов у них точно нет, т.к. транспортер на них перебрасывал без малейшего труда. И да, "Энтерпрайз" погиб. Снова. Его гибель я честно отношу к очень слабому месту фильма. Затянуто, суетливо, невразумительно. Насколько красивее, драматичнее и... трогательнее была аналогичная сцена из "В поисках Спока", где офицеры просто стоят и смотрят на медленно падающий сквозь атмосферу остов их корабля... Вот как надо было это снимать и в новом. С другой стороны, фильм приятно порадовал меня - ценителя ENT - тем, что в итоге спасение всего и вся было возложено на древнюю обшивку и анахроничные схемы USS "Франклин", корабля NX-серии. Да-да, того самого старика, без экранов, без фазеров и с транспортером, не годящимся для живой материи) Сцена, в которой его запускали, сбрасывая с высокой горы в пропасть - чтобы набрать кинетическую энергию для выхода из атмосферы с плохо работающими двигателями - просто... эпична, пускай и совершенно безумна! А последующий бой с армадой дронов, которых "Франклин" побеждает СИЛОЙ РО-О-ОКА!!! (гитарные аккорды) и погоня за кораблем главного плохиша по внутренностям федеральной космической базы - которая, ИМХО, делалась под явным впечатлением Цитадели из Mass Effect - с лихвой искупили невразумительные космические действия начала. Кстати, о злодеях. Не знаю, не знаю... Идрис Элба может говорить что угодно про "необычного" злодея, но по-моему сюжет в стиле "солдат, застрявший в Космосе и считающийся погибшим, который решил, что Родина его бросила и задумал месть" - это очень избито. Привычка высасывать жизненные силы из других для поддержания себя - шаблонно. Испытание оружия на пленных... слушайте, честно, вот нестандартным ходом был бы злодей, который использовал бы лабораторную мышь. Да и основная сюжетная линия, крутящаяся вокруг страшного и ужасного биологического оружия, которое убивает жертву за считанные секунды - ну простите, это даже не смешно. Супер-пупер вирус, который убивает жертву раньше, чем успевает распространиться и добывается ровно из одного древнего артефакта (который злодею нужно запихнуть в самый-самый центр вентиляционной системы космической базы) - это просто нелепо. С равным успехом главзлодей мог бы бегать с ложкой яда и силой совать его в рот жертвам, а затем решить вылить яд в водопровод. А вот положительные персонажи подтянулись. Кирк перестал быть столь надоедливым, и стал смотреться куда ближе к своему оригиналу. Скотти и МакКой тоже значительно ближе к своим исходным характерам (правда русские переводчики упорно не справились с передачей сочного шотландского акцента Скотти... его "Lassie" (жарг. девушка, девчушка, голубушка) они перевели как "дорогая моя". Что мне показалось натянутым и беспредметным, так это роман Спока и Ухуры. Эта линия... просто смотрелась лишней, временами она перегружала собой сюжет, временами просто пропадала. Органично вписать ее не получилось. ИМХО, конечно. Сами же Спок и Ухура выглядели вполне... "в себе". Меня, конечно, изрядно смутил кричащий от боли (во время "полевой хирургии" в исполнении доктора Маккоя) Спок - в оригинальном сериале он в лучшем случае всхрипывал от боли - но тут можно понять, сочтя, что он был психологически разбалансирован известием о смерти его... оригинала? Да, Спок из оригинального таймлайна умер... и сцена, когда новый Спок открывает переданную ему старым Споком шкатулку и видит фотографию экипажа "Энтерпрайза" (оригинального экипажа "Энтерпрайза") тронула меня до глубины души. И - за что искреннее спасибо нашим прокатчикам! - они НЕ СТАЛИ "во славу рейтинга" вырезать сцену, где Хикари Сулу встречается с мужем и дочерью. Сцена короткая, невинная, и мило-домашняя, действительно хорошо передающая чувства человека, долгие годы проведшего в Космосе, лишь изредка имея шанс встретиться с любимыми и родными. Да, Сулу замужем. Эта сцена, наконец, окончательно решила давний вопрос, беспокоивший Трекки. Федерация окончательно утвердила себя как идеальное, гуманистическое пост-капиталистическое общество, где люди больше не враждуют друг с другом, и нет места угнетению на почве расы, пола, или сексуальной ориентации. И это прекрасно. Из новых персонажей порадовала Джелла/Джейлах - красавица, снайпер, любитель громкой музыки и прекрасный механик, сильная в первую очередь не умением драться в рукопашной (что она тоже умеет, но не слишком), а умением ставить ловушки и использовать голограммы: - по-моему если местный Монтгомери Скотт когда-нибудь и надумает жениться, то только на ней. Потому что с момента встречи они действовали идеально душа в душу) Это что-то большее, чем просто общие цели, говорю вам) Что еще можно сказать о фильме? Пейзажи чужих планет достойно держат планку "Аватара". Суровые красоты местной природы не обходятся без пролетевшей тут и там местной птички (насекомого?), пробежавшей по камням местной зверушки... В общем, создатели иных миров наконец-то вспомнили, что эти миры живые, и населены не только героями, злодеями, и фоновой растительностью. И это прекрасно. Бои на планете, включая безумную мотоциклетную атаку Кирка - а точнее, нескольких десятков Кирков (я говорил, что Джелла/Джейлах очень умело использует голограммы?) были великолепны. В данном случае, злодеям даже не пришлось особо тупить, чтобы проиграть - герои действительно их перехитрили, застав в тот момент, когда главгад собирал силы для отлета, и просто не мог задерживаться (его план требовал точного временного исполнения), и базу с пленными охранял минимальный гарнизон. Финальное сражение тоже выше всяких похвал, и решение, принесшее победу, оказалось сколь нестандартным, столь и эффектным. Отсылок к старине много. Весьма много. USS "Франклин", воспоминания о войнах с ромуланами и хинди, проблемы старых транспортеров... В основном, понятное дело, отсылки к ENT - и это хорошо) Ибо я люблю ENT, считаю его лучше, чем большая часть TNG и DS9 (разве что за вычетом "Вояджера"). Но полно и отсылок к TOS - Чехов, вспоминающий свое традиционное "...это изобрели в России" (увы, этого Чехова мы больше не увидим - игравший его актер погиб по трагической случайности вскоре после съемок ), мнение Скотти о "гигантской космической руке, хватающей корабли" (где ты, Аполло?)... Скрыть В целом, фильм оказался весьма приятным зрелищем, не лишенным недостатков, но и не лишенным достоинств. Рекомендую Трекки переждать первую часть, и получать удовольствие от последующих. И - новый сериал выходит в январе 2017, не забываем!)
    1 балл
×
×
  • Создать...